Найти тему
script bro | сценаристы

Как найти свой голос

Итак, на днях я бродил по интернету, придумывая отговорки, чтобы не работать (Что!? Конечно, я хочу увидеть, как сейчас выглядят звезды 80-х!) и, как вспышка света, реальность поразила меня. У нас нет новых голосов в написании сценариев.

Я имею в виду, где новый Чарли Кауфман? Новый Тарантино? Я мысленно прокрутил последние несколько лет в кино и пришёл к такому выводу. Я думаю, вы могли бы сказать, что М. Найт Шьямалан какое-то время был доминирующим "новым голосом". А потом, конечно, у нас была Диабло Коди. Но так ли это? И разве эти двое сравнимы со сценаристами-полубогами, такими как Тарантино и Кауфман?

И что это говорит о "голосе сценариста" в целом? Разве это не так важно, как раньше? Я имею в виду, посмотрите мастеров оригинального материла, таких как Дэвид Гуггенхайм и Курт Виммер. Они точно не приносят ничего нового или уникального. Они просто очень хороши в исполнении. И из-за этого они продают много текстов.

Это заставило меня задуматься о "голосе" и о том, насколько это важно. Есть такие парни, как Кайл Киллин, который несколько лет назад забрался со своим сценарием "Бобер" на первое место в Чёрном Списке, совершенно уникальной мрачной комедией о маниакально-депрессивном человеке, который разговаривает с людьми через куклу-бобра. Но что случилось с этим фильмом? Он забыт. И хотя Кайл за это время написал несколько сложных материалов ("Пробуждение", "Одинокая звезда", "Живописный маршрут"), публика не прониклась к нему симпатией.

Если подумать, то почти все главные люди "голоса" вовсе не авторы, а скорее сценаристы-режиссёры. Квентин Тарантино, Александр Пейн, Уэс Андерсон, М. Найт, Коэны, Кэмерон Кроу, Джон Хьюз. Это немного вводит в заблуждение. Потому что эти авторы получают возможность использовать свой материал в кинематографической форме и сделать его более "звучащим их голосом", чем он на самом деле.

Честно говоря, я думаю, что многие более изобретательные авторы бегут на кабельное телевидение, где они могут поиграть со своими историями и действительно повеселиться. Винс Гиллиган написал мега-хит "Хэнкок". И всё же он решил пойти на телевидение, чтобы потом написать "Во все тяжкие". "Голоса" таких сериалов, как “Сообщество”, "Замедленное развитие", "Оранжевый - хит сезона", "Безумцы", "Игра престолов", "Девочки" и "Декстер" выбирают уйти на телевидение.

С учётом сказанного, всё ещё есть сценаристы, с сильным голосом, которые в основном пишут. Диабло Коди. Эрик Рот. Скотт Нойштадтер и Майкл Х. Вебер. И есть несколько новых парней, которые поднимаются наверх. Брайан Даффилд, Макс Лэндис (Хроника), Брайан К. Вон, Крис Хаттон и Эдди О'Киф.

Поэтому я по-прежнему считаю, что писать уникальным голосом - отличный способ привлечь к себе внимание. Потому что читатели замечают вещи, которые отличаются от других. Возможно, будет всё труднее и труднее создавать эти "ориентированные на голос" сценарии. Но вы определённо будете замечены ими и получите возможность начать свою карьеру. Вопрос в том, как это сделать? Что такое голос и из чего он состоит? Я оглянулся на последние несколько лет кино и сценарной индустрии, чтобы найти ответ. Вот что я обнаружил.

Голос можно разделить на семь различных категорий. Некоторые из этих категорий - это вещи, над которыми у вас есть определённый контроль. С некоторыми нужно родиться. Конечно, вы всегда можете улучшить эти компоненты с помощью практики, но сначала вы должны знать, что это такое. Так что давайте взглянем.

1) Как человек видит мир – это то, чему вы не можете научить, и, вероятно, это самый важный компонент голоса. Как вы видите мир? И, что более важно, видите ли вы его несколько иначе, чем все остальные? Если ответ "да", то ваше письмо будет выглядеть уникальным, даже если вы не попытаетесь.

Александр Пейн, очевидно, видит мир как очень циничное место, место борьбы. Но он также видит это как забавное место, где люди говорят странные весёлые вещи в неожиданные моменты. То, как он смешивает эти два ингредиента, отличает фильмы Александра Пейна от любого другого фильма.

2) Стиль письма – это то, что вы контролируете. Вы пишете с чувством юмора? Вы пишете холодно и по существу? Вы продолжаете быстро писать свою прозу, как Дэвид Гуггенхайм, или сосредотачиваетесь на каждой мелочи, как С. Крейг Залер? Вы ориентируетесь на себя? Или вы заботитесь о читателе? Ваш стиль письма будет влиять на то, как будет звучать ваш голос.

3) Повествование – Нелинейное повествование - один из самых простых способов отличиться как сценарист. Тарантино смешал повествование "Криминального Чтива". Коэны написали безактный сюжет в фильме "Внутри Льюина Дэвиса". Орен Узиэль написал свой прорывный сценарий "Мерцающее озеро", начав с конца и возвращаясь назад в истории. Скотт Нойштадтер и Майкл Х. Вебер написали "500 дней лета", беспорядочно перемещаясь во времени. То, как вы подходите к своему повествованию, помогает вам утвердиться в своём голосе.

4) Выбор – Выбор истории сценариста является важнейшим компонентом его голоса. Возьмём Коэнов, которые решили представить своего главного героя в "Фарго", Марджи, на целых 40 минут в фильме. Или Тарантино, который решил убить Гитлера в "Бесславных ублюдках". Или Чарли Кауфман, который изобрёл такие вещи, как седьмой с половиной этаж в фильме "Быть Джоном Малковичем". Если ваш выбор не уникален, скорее всего, у вас нет сильного голоса.

5) Персонажи – Это само собой разумеется. Если ваши персонажи просты и знакомы, как персонаж Мелиссы Маккарти в фильме "Поймай толстуху, если сможешь", вы автор без "голоса". Если они незнакомы и непредсказуемы, как доктор Кинг Шульц (Кристоф Вальц) в "Джанго освобожденном", вас будут воспринимать иначе. Найдите персонажей, которые видят мир так, как вы, и ваш голос прозвучит естественно.

6) Чувство юмора – некоторые жанры, которые лучше сочетаются с “голосом”, чем другие. И юмор помогает лучше всего. Особенно чёрный юмор. Вот почему "Бобра" объявили таким уникальным голосом. Вот почему "Быть Джоном Малковичем" обладает таким уникальным голосом. То, как вы играете с юмором, в своём письме, в своём выборе, в своих персонажах, в своих диалогах, окажет огромное влияние на ваш голос.

7) Диалог – Если диалог "слетает" со страниц, как это сделала Диабло Коди, все обратят на это внимание. К сожалению, это одна из тех вещей, которые основаны на таланте. Коэны, или Тарантино, или Джон Хьюз – у них есть талант заставлять персонажей звучать необычно и вкладывать в их уста уникальные/остроумные/неожиданные/хорошо написанные слова.

Как и в случае с персонажем, если вы добавите в свою историю людей, которые разделяют некоторые из ваших взглядов на жизнь, ваш голос прозвучит естественным образом. Кроме того, вы всегда можете улучшить голос в диалоге с помощью практики. Просто убедитесь, что ваши персонажи не говорят того, что обычно говорят в той или иной ситуации. Голос - это поиск новых способов смотреть на вещи и говорить о них.

А теперь самое сложное. Все эти вещи индивидуально влияют на голос. Но именно то, как вы их сочетаете, определяет ваш голос. Может быть, вам нравится писать сумасшедшие диалоги, но вы предпочитаете традиционную структуру. Может быть, вы одержимы насилием (тем, как вы видите мир), но распространяете его со здоровой дозой преувеличенного юмора. Какие ингредиенты и сколько каждого ингредиента вы используете, будут определять ваш "голос".

Но напрашивается вопрос – вы родились со своим голосом или можете его создать? Или, может быть, более уместен вопрос: если у вас НЕТ сильного голоса, стоит ли вам попытаться его создать? Я имею в виду, разве голос не ТО, КТО ТЫ ЕСТЬ? Так что, если вы попытаетесь манипулировать этим, не станете ли вы тогда тем, кем вы не являетесь?

Необязательно. Ваш голос мало чем отличается от того, как вы представляете себя миру. Вы знаете тех парней, которые одеваются в спортивные штаны и футболки, не стригут волосы и демонстративно ожидают, что они понравятся девушкам, потому что они настоящие? Потому что, изменившись, они солгали бы о том, кто они такие? Что ж, вы всё ещё можете быть тем, кто вы есть, просто лучшей версией самого себя.

Есть более приятная одежда, которая позволит вам сохранить свой непринужденный стиль. У вас всё ещё может быть такой “беспорядочный” вид волос, но сделайте так, чтобы они выглядели лучше со свежей стрижкой.

То же самое относится и к голосу. Узнайте, в чём уникальность вашего письма, и используйте это. Если вам нравится саркастический юмор, напишите материал, в котором вы можете поиграть с саркастическим юмором. Если у вас сильная садистская сторона, всегда старайтесь добавить садистского персонажа в свой ансамбль.

Я думаю, что большая часть оригинального голоса - это просто видеть то, что никто другой не делает, а затем, использовать и заполнить эту область. Вот что сделал Шейн Блэк со своими грандиозными мрачными комедиями. Что вы собираетесь принести на стол, что отличается от других?

by Carson Reeves

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.

Ребята, записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс , а мы поможем вам написать сценарий (начало 4 октября 2021)

3 месяца практики и живого общения по вашим проектам!

Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям

Курс подойдёт:

  • начинающим авторам
  • стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
  • режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
  • редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
  • сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но нуждаются в поддержке
  • всем, кто хочет освоить сторителлинг

Сейчас мы работаем с несколькими ведущими продакшенами страны, и лучших авторов из нашего курса заберём к себе в команду. Подробности в по ссылке ниже

Make Russian Film Great Again!