Когда бизнес хочет увеличить свою долю рынка или географический охват при низких затратах, он может предоставить франшизу своему продукту и торговой марке.
Франшиза - это совместное предприятие между франчайзером и франчайзи. Франчайзер-это оригинальный бизнес. Он продает право использовать свое название и идею. Франчайзи покупает это право на продажу товаров или услуг франчайзера в соответствии с существующей бизнес-моделью и торговой маркой.
Франшизы-это популярный способ для предпринимателей начать свой бизнес, особенно при вхождении в высококонкурентную отрасль, такую как фастфуд. Одним из больших преимуществ покупки франшизы является то, что у вас есть доступ к бренду известной компании. Вам не нужно будет тратить ресурсы на то, чтобы донести свое имя и продукт до клиентов.
Бизнес-модель франчайзинга имеет богатую историю в Соединенных Штатах. Концепция восходит к середине 19 века, когда две компании-компания McCormick Harvesting Machine Company и компания I. M. Singer Company—разработали организационные, маркетинговые и дистрибьюторские системы, признанные предшественниками франчайзинга. Эти новые бизнес-структуры были разработаны в ответ на большие объемы производства и позволили McCormick и Singer продавать свои жатки и швейные машины на расширяющемся внутреннем рынке.
Самые ранние франшизы на продукты питания и гостеприимство были разработаны в 1920-х и 1930-х годах. Компания A&W Root Beer начала свою деятельность по франчайзингу в 1925 году. Рестораны Говарда Джонсона открыли свой первый магазин в 1935 году, быстро расширяясь и прокладывая путь для сетей ресторанов и франшиз, которые до сих пор определяют американскую индустрию быстрого питания.
В США насчитывается более 785 000 франчайзинговых заведений, которые вносят в экономику почти 500 миллиардов долларов.
В продовольственном секторе франшизы включали такие узнаваемые бренды, как McDonald's, Taco Bell, Dairy Queen, Denny's, Сэндвичи для гурманов Джимми Джонса и Dunkin' Donuts. Другие популярные франшизы включают Hampton by Hilton и Day's Inn, а также 7-Eleven и Anytime Fitness.
Прежде чем покупать франшизу, инвесторы должны внимательно прочитать Документ о раскрытии информации о франшизе, который должны предоставить франчайзеры. Этот документ содержит информацию о гонорарах за франшизу, расходах, ожиданиях производительности и других ключевых деталях операционной деятельности.
В чем преимущества франшиз?
Некоторые из широко признанных преимуществ франшиз включают готовую формулу ведения бизнеса, которой следует следовать, проверенные на рынке продукты и услуги и, во многих случаях, устоявшееся признание бренда. Например, если вы являетесь франчайзи McDonald's, решения о том, какие продукты продавать, как разместить свой магазин или даже как спроектировать униформу сотрудников, уже приняты. Некоторые франчайзеры предлагают обучение и финансовое планирование или списки утвержденных поставщиков. Однако, несмотря на эти преимущества, успех никогда не гарантирован.