Найти тему
Оборона страны

Для чего Китай хочет купить наш "Аллигатор".

Недавно китайский журналист издания Sohu посетил дальневосточный завод по производству Ка-52 "Аллигатор", расположенный в г. Арсеньев. Завод знаменит тем, что на нем развернута самая современная линия по производству боевых вертолетов.

Самым современным вертолетом КНР, на сегодняшний день является CAIC WZ-10, разработанный при помощи нашего КБ Камова - это первый китайский вертолет с тандемной кабиной. По своим характеристикам он уступает и американскому AH-64 "Apache" и нашим КА-52/Ми-28.

CAIC WZ-10
CAIC WZ-10

Только по максимальной взлетной массе Wuzhi-10 имеет с ними разрыв в несколько тонн, из=за этого страдает и бронезащита, боекомплект и радиус действия. Поэтому Китаю срочно понадобился тяжелый ударный вертолет с максимальной взлетной массой более 10 тонн.

Причем применять их они собираются не в армейской авиации, а в составе ВМС КНР. С усилением стратегической игры крупных держав, океан стал новым полем битвы для всех стран претендующих на мировое господство. В составе военно-морских сил Китая уже есть авианосцы с традиционными самолетами, но также наблюдается пробел в вооружении своих десантных кораблей тип 075 подходящими винтокрылыми машинами.

Современный китайский УДК тип 075 имеет водоизмещение 36 000 — 40 000 т, и способен брать на борт от28 до 30 вертолетов.

УДК тип 075
УДК тип 075

В случае с тяжеловооруженный вертолет Ка-52, он может не только улучшить тактические возможности ВМС Китая, но, что еще более важно, стратегическое поддерживание десантных операций и острой островной конкуренции территорий, которые оспаривают у Китая конкуренты.

Корабль "Хайнань", первый из трех китайских десантных кораблей тип 075 (вошел в строй 21 апреля 2021 года), имеет общую длину 237 метров, ширину 36 метров и водоизмещение 40 000 тонн. Он может нести более 30 вертолетов различных типов. Это современная многоцелевая десантно-штурмовая платформа. Помимо амфибийных машин для десантирования, он имеет авиакрыло состоящее из противолодочных, десантных и ударно-разведывательных вертолетов. На сегоднешний день он укомплектован вертолетами собственной разработки, в качестве десантного выступает Changhe Z-8 (лицензионная копия французского вертолёта Sud-Aviation SA.321 Super-Frelon), другие представляют различные модификации Z-20, копии американского вертолета UH-60 Black Hawk.

Changhe Z-8
Changhe Z-8

Поскольку у десантного корабля очень мало точек для взлета и посадки вертолетов, количество вылетов, которые могут быть совершены, относительно ограничено, что требует от каждого вертолета большего отношения дальности к нагрузке. Из более чем 30 вертолетов транспортные, отвечающие за высадку десанта, составляют большую часть. Для этого необходимо, чтобы ударные вертолеты не только не отставали от транспортных, но и имели больший радиус действия.

Многоцелевой вертолет Harbin Z-20
Многоцелевой вертолет Harbin Z-20

В таких условиях вертолеты среднего размера, такие как Wuzhi-10, с трудом могут удовлетворить потребности десантных кораблей, и только тяжеловооруженный вертолет с взлетной массой более 10 тонн может выполнять боевые задачи.

Ка-52 "Аллигатор" создан на базе вертолета Ка-50 ОКБ Камова. Его самое главное улучшение заключается в дублировании систем управления и усилении боевого вооружения. Длина Ка-52 составляет 15,9 метра, а высота - 5,4 метра. Он использует соосные винты встречного вращения и оснащен двумя двигателями Климова ТВ3-117ВМА. Каждый двигатель может выдавать 2400 л.с. Скорость полета может достигать 310 км / ч, максимальная взлетная масса составляет 11,4 тонны, а дальность полета - 1100 км.

Ка-52
Ка-52

"Аллигатор" вооружен подвижной пушечной установкой с автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 выстрелов, кроме этого может быть оснащен блоками неуправляемых ракет, авиабомбами, подвесными пушечными контейнерами, рактами класса "воздух-воздух", "воздух=поверхность", противотанковыми ракетными комплексами, всего может нести до 2 т боевой нагрузки на 6 узлах подвески.

В полете внутренний запас топлива Ка-52 может достигать 1,5 тонны, что на 50% больше, чем у AH-64 Apache, в результате чего его боевой радиус достигает 460 километров. Такой радиус полностью совместим с тяжелыми транспортными вертолетами.

Скорее всего Китай заинтересует вариант вертолета созданный специально для ВМС России Ка-52К "Катран" - отличается наличием механизма складывания лопастей несущих винтов и консолей крыла, усилением стоек шасси и дополнительной антикоррозийной обработки.

Ка-52К "Катран"
Ка-52К "Катран"

Подписывайтесь друзья! Ставьте лайки!