Вы ждали внешних изменений?
А их нет, если не брать в расчёт новый цвет. Теперь вместо глубокого синего цвета будет нежно-голубая расцветка.
Остальные три цвета остались неизменными: базовый серебристый, золотистый и тёмно-серый. Ходили слухи, что будет версия в чёрном-пречёрном исполнении, но не в этот раз.
Из других внешних изменений iPhone 13 Pro нужно выделить более крупный блок с камерами, изменённый вырез в экране. «Чёлка» стала чуть более вытянутой по вертикали, но при этом уменьшилась её ширина. А разговорный динамик переехал в самый верх.
Габариты
Физические размеры остались практически прежними, однако немного увеличилась толщина корпусов. Кроме того, вырос и вес. Это связано с увеличенной ёмкостью аккумуляторов.
Высота, мм Ширина, мм Толщина, мм Вес, г
iPhone 13 Pro Max 160, 878,1 7,65 238
Мощность
Новая система-на-чипе Apple A15 Bionic обходит старую Apple A14 Bionic в первую очередь по возможностям графики: у него 5-ядерный графический процессор против 4-ядерного.
Если у iPhone 13 удвоился объём собственной памяти, при этом цена осталась прежней, то с iPhone 13 Pro такого не произошло. Зато Apple добавила версию на 1 ТБ памяти. Цена телефона просто космическая: iPhone 13 Pro стоит 149 990 рублей с таким объёмом, а iPhone 13 Pro Max — 159 990 рублей.
Камера
Справедливость восторжествовала, потому что не все готовы ходить со здоровенным устройством в угоду максимальным наворотам камеры.
Итак, в iPhone 13 Pro и 13 Pro Max стоят идентичные модули. Но по сравнению с iPhone 12 Pro Max, отличий хватает.
Теперь скучные цифры для статистики, чтобы показать изменения. Основная 12-Мп камера стала более светочувствительной: теперь у неё диафрагма f/1.5, а не f/1.6. Сверхширокоугольная на 12 Мп тоже стала лучше: f/1.8 против f/2.4.
А вот телевик на те же 12 Мп стал темнее: у него f/2.8, а не f/2.2, как у 12 Pro Max. Зато теперь трёхкратный оптический зум, а не 2,5×, как у 12 Pro Max. Если сравнивать iPhone 13 Pro и iPhone 12 Pro, то у последнего двукратный зум со светосилой f/2.0.
Фронталка для портретов на 12 Мп (f/2.2) осталась такой же.
Все эти показатели лучше всего проверять на практике — иначе оценить нововведения слишком трудно. В свою очередь, Apple обещает, что основная камера в 2,2 раза лучше снимает в условиях недостаточной освещённости. Сверхширокоугольник обзавёлся автофокусом — теперь на него можно снимать макро. Плюс он тоже лучше фотографирует в темноте. Кроме того, появился Smart HDR четвёртого поколения, новые стили для обработки фото, сохранилась и оптическая стабилизация со сдвигом датчика. Ранее она была лишь в 12 Pro Max.
Также в новые айфоны добавили режим «Киноэфект» для съёмки видео с малой глубиной резкости (1080p с частотой 30 кадров в секунду). Появилось и видео ProRes до 4K с частотой 30 кадров в секунду.
Теперь про финансы. В интернет-магазине Apple серии 12 Pro больше нет в продаже, но на момент подготовки текста 15 сентября 2021 года в других магазинах телефоны по-прежнему продаются, причём по той же цене, что просят за 13 Pro.
Цены
iPhone 12 Pro и 13 Pro:
- Версия на 128 ГБ — 99 990 рублей;
- Версия на 256 ГБ — 109 990 рублей;
- Версия на 512 ГБ — 129 990 рублей.
iPhone 12 Pro Max и 13 Pro Max:
- Версия на 128 ГБ — 109 990 рублей.
- Версия на 256 ГБ — 119 990 рублей;
- Версия на 512 ГБ — 139 990 рублей.
Отдельно стоят iPhone 13 Pro на 1 ТБ за 149 990 рублей и iPhone 13 Pro Max за 159 990 рублей.
Заключение
Топовые айфоны стали настолько хороши, что в поисках новых ощущений от устройства приходится сдерживать себя и ждать год-два, чтобы перейти на другое поколение, получив свежие эмоции.
Цена на телефоны Pro-серии начинается со 100 000 рублей. Своего рода психологический барьер, когда люди начинают сравнивать цену на телефон с ноутбуками, телевизорами, поездками на отдых и прочими радостями.
При этом с появлением версии на 1 ТБ цена на iPhone 13 Pro Max достигла отметки в 159 990 рублей. Ещё пару лет — и iPhone за 200 000 рублей станет реальностью. Причём не у перекупщиков в первый день продаж, а в обычном магазине. Деньги обесцениваются, память дорожает, а кризис на рынке полупроводников работает против покупателей.
Когда встаёт вопрос о выборе топового айфона, ответ очевиден: это не стоит своих денег, новое устройство вновь и вновь обзаводится новыми фишками, которые не могут оправдать столь высокую цену.