Найти в Дзене
Мозаика Гродно

Учим цифры. Как выучить цифры с ребенком? (часть 1)

Автор Сенкевич Виктория Викторовна - педагог по подготовке к школе.

Развитие малыша – это интересное и плодотворное занятие для любящих родителей. Их умственные и психические процессы настолько подвижны, а жажда познать мир столь велика, что в обучении дошколят можно достичь невероятных результатов. Знать, как научить ребёнка запоминать цифры – важная задача родителей.

Множество наглядных материалов и игровая форма – это главные составляющие продуктивного обучения ребенка.

1. Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво.

2. Дети должны запоминать показатели количества предметов при помощи разных рецепторов: слуха, зрения и осязания.

3. Научить детишек цифрам нисколько не труднее, чем помочь им освоить буквы алфавита или название животных и растений.

4. Какая бы методика ни использовалась, активное участие родителей в играх необходимо. Чтобы помочь малышу быстро запомнить цифры, родитель должен включать совместную с ним деятельность.

-2

Интересные способы выучить цифры увлекательно.

-“Сделай цифру”.
Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, конструкторов. Можно вылепить из пластилина, глины, сделать “вкусные цифры. Можно купить цифры из макарон. Делать аппликации. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, ткани и наклеить их.

-3

-“Опиши цифру”.
Ребенку предлагается описать цифру. Применяйте ассоциации. У цифры «1» длинный нос, цифра «2» похожа на лебедя, «4» на перевернутый стул, «8» на снеговика, и т.д:

-“Раскрась цифру”.

Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.Разукрашиваем распечатанные цифры.

-4

-«Выложи контур цифры» .

Это могут быть палочки/веточки, мелкие игрушки, орешки, виноградинки, хлопья и т.д.

-“Напиши цифры”.
Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте, пальчиком на манке и т.д.

-“Назови цифру”.
Рассматриваются цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные и т.д. Выясняется какие цифры знает ребенок и где он их видел.

-5

-“Узнай цифру на ощупь”.
Предлагаются цифры в виде объемных фигур (“формочек”), карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Дошкольник обследует и угадывает цифру на ощупь.

-“Рисуем и угадываем”.
Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.

-“Преврати цифру в смешную фигурку”.
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки.

-6

-“Найди свою цифру”.
На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой. Надо найти “свою”.

-“Нарисуй столько же”.
Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.

-“Выполни движение”.
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.

-“Цифры на кубиках”.
Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.

продолжение в статье "Часть 2. Учим цифры. Как выучить цифры с ребенком?"