1. Шаг первый. Задай себе вопрос, надо ли оно тебе
Серьезно. Вот прям еще раз подумай - вся эта беготня-толкотня в жару, холод, дождь, снег, ветер, чуваки на гироскутерах, летящие по тротуару как по шоссе, норовя влететь в твой ценный груз. Тупые логисты и менеджеры, которые тебя не будут ценить, ибо ты - ноги, что бегают за их зарплатой, не более. Неадекватные клиенты, путающие Сокол и Сокольники. Постоянная спешка и невозможность найти туалет в некоторых районах. Точно надо? - тебя предупредили.
2. Шаг второй. Поиск вакансии
Для того, чтобы стать курьером, надо чтобы у тебя были, собственно заказы. Б - банальщина. Для добычи сего архи-ценного ресурса есть два путя:
2.1 Устроиться работать курьером в фирму. Это может быть курьерская служба, или отдел доставки при магазине, сервисе, офисе или любом другом ООО/ИП и т.д.
Здесь успешность всего мероприятия зависит в основном от успешности конторы, в которую тебя приняли. Чаще всего ты окажешься во власти Логиста, или менеджера, или любого другого офисного планктона, которого долбит начальство, а он/она старается этого избежать, поэтому превентивно долбит тебя. Если человек адекватный, то делает это один раз на первом рабочем дне, и то, если затупить. Ну и соответственно если продолжать тупить, то тебя будут долбить до самого увольнения. Так что не тупим, слушаем инструкции, лишний раз человека не подставляем. Во первых зачем подставлять хорошего человека, это в идеале, во вторых от него зависит поедешь ты с легким конвертом в центр или с габаритным и/или тяжелым грузом на Логистическую улицу Домодедовского района М. О. искать 15й склад и ждать полчаса, пока тамошний ответственный человек примет твой груз, сверит накладные, найдет ошибку, пойдет звонить... Ну ты понял. Логиста не задалбываем, ежели человек адекватен, а работа нравится. Он и прикрыть может, если накосячишь.
Другое дело, когда у тебя в офисе сидит тупоносый дятел или тупорылый крокодил. Тогда беги оттуда - это долбанный зоопарк. И больше столько не пей. А если серьезно, когда начальство неадекват, лучше сваливать. Адекватными они не станут, а время и нервы не вернуть.. Если по какой-то причине сваливать не хочется/можется, то придется воевать. Изучаешь должностную инструкцию, выполняешь строго заданный функционал максимально продуктивно, заранее пресекая возможность тебя обвинить или выставить в дурном свете. Груз должен соответствовать описанию. Обязательно фотографируй при приеме и перед выдачей. Бумаги должны быть заполнены идеальнее, чем в храме бюрократии. И главное, любое общение исключительно в рамках деловой этики. Личное мнение держим при себе. Обсуждаем только рабочий процесс. Вопросы личного характера обрубаем. Начальство с коллегами не обсуждаем. Статистически, в коллективе один стучит минимум. Чаще больше. Риски ни к чему. В нерабочее время так же минимум откровенности. Дружелюбный парнишка, предлагающий попить пивка, вполне может захотеть понравиться начальству, нарыв компромат на того,, кто не нравится низшему управляющему звену.
Два золотых правила в общении в таких ситуациях:
О работе на работе.
Не обсуждать людей без их присутствия.
Если при этом не косячить и выполнять все поставленные задачи, через пару недель станет ясно, что драконить тебя не выгодно для рабочего процесса, а в личном плане ты и повода не давал, так что работа твоя станет механической, но спокойной. Надо оно тебе или нет, смотри сам.
Есть, конечно и третий вариант - сразу расставить точки над i со своим недоброжелателем, прямо в лицо высказав всю свою конструктивную критику. Некоторые люди до сих пор это уважают. В большинстве случаев конечно ребята прямой диалог не вытягивают и начинают подлить потом, но если повезет, с этого может начаться крепкая дружба.
Что важно именно для тебя, спокойствие, должность или человеческие ценности, дело личное.
От вопросов философских, к более насущным - КПД, собственно, мероприятия. Сколько денег нам дадут за потраченное время и пройденное расстояние, какой резон выкладываться на каждом заказе, и есть ли он вообще, в долгосрочной перспективе. Сколько мы можем/хотим так работать.
Тут все не однозначно, давайте считать. За доставку в среднем 250 рублей. На заказ уходит около двух часов, соответственно за 8-и часовой рабочий день получается в среднем 1000 рублей. Однако, это в идеальном мире, где заказы сыплются без задержек. А так еще плюс час-полтора на время ожидания, так что восьмичасовой рабочий день идет в офис, а мы на улицу, волочить очередную отправку и добивать свою смену в 10 часов.
Ну это все касается, только сдельной оплаты, а что там с окладом? Узнаем чуть позже, устал дико, следующую часть напишу на следующей смене.
Всем Добра!
#курьер #работа #блог #из первых рук #работа курьером в москве #lifehack #жизненная история