Всем Доброго Аудиофильского!!!
Помните как это было? Человек хотел купить одну систему. Копил деньги на нее. Даже слышал ее в гостях. Звук понравился. А когда приехал в магазин, то такой системы там не было. И пришлось купить, что было.
И вот вместо Амфитонов с мягким детальным звуком, человек привез домой С90 с точным звуком, стремящимся к высокой точности и достоверности звучания.
Звук ему такой не понравился. Да и у соседа система марки Электроника дает куда как более детальный звук. Аж с прозрачностью в верхней середине.
А третий сосед взял да и Техникс привез. А у него такой мягкий и детальный звук. Просто сказка.
Но так как про Аудиофильство в СССР разговоров не было. А журналы, что появились в 90х во всю писали про импортную технику. То как-то так сложилось, что люди стали думать, что в СССР Аудиофильства не было.
И даже сейчас читая про 3 Советских системы с разным звуком, читатель наверняка еще не понял, что речь об Аудиофильстве была.
На самом деле в СССР был тот же самый Аудифильский звук. Инженеры СССР обычно копировали звук известных брендов, но при этом делая его другими схемотехническими решениями.
Причем порой перенося Аудиофильский процесс из цепей с высоким током, в цепи пребывающие чуть ли не в микротокомовом(читаем сверхлинейном режиме). И у них получалось. Хотя получить требуемый результат в тех цепях значительно сложнее, чем там где искажения под высоким током сами лезут. Их только успевай отфильтровывать, чтобы остались только те, что хорошо звучат.
А вот в микротоке сделать такой же звук. Это целая история на грани Инженерной Гениальности.
И с этих позиций очень обидно видеть инженеров, которые призывают делать относительно дешевую технику с достоверным звуком, вместо создания сложных, тонких процессов.
Очень обидно. Вместо призывов к понимаю Инженерного Искусства Атомной Шедевральности управления процессом, они призывают к простым конструкционным решениям. Напрочь посылая лесом всю инженерную смекалку.
Вот реально обидно видеть их таких. И ладно бы молодежь Совка не заставшая это делала. Так ведь нет. Самые что ни на есть Рожденные в СССР. Которые вот ни разу не Жертва ЕГЭ. А выдают такие редкостные призывы.
Грустно от этого. Я иногда думаю почему СССР рухнул. Ведь там была особая психо-социальная атмосфера. И ее порой жутко жалко. Было у нее что-то особое светлое. Но когда я вижу, что городит по отношению к Инженерии Высшей Материи Сложности выросшее в той стране старшее поколение...
Ай! Ладно!
Когда мы малолетки пытаемся разобраться со сложными процессами, а они под руку всякую ерунду относительно того, что это даром изучать не нужно нудят. Это ж откуда вы такие выискались??? Инженерную смекалку у них штудировать не нужно. Нужно делать простые решения.
Еще Хайфилитиками обзывают.
Бррр.
Ладно. Приведу свой личный Аудиофильский опыт.
Почему я вообще купил свои первые 25 ас 109?
Дело было так. Ходил я в начале века частенько в Бауманский Универ. Я тогда увлекался компами. У меня у одного из первых появился КПК(прототип современных смартфонов) в кармане. Был он монохромный. Имел 2 мегабайта "жесткого диска". Работал целый месяц от 2х игольчатых батареек. Звался Palm Pilot.
Я ведь один из Пионеров Анимированного Веб-Дизайна. Делал его во времена, когда Ютуба не было. Когда браузеры вообще не умели сторонние приложения запускать, по типу медиаплеера. Или Флеш плеера. Даже Ява Машина не запускалась еще. А я уже анимацию при открытии страниц ваял. Даже индикатор загрузки делал. Тогда это было актуально. Сегодня мобильный интернет быстрее тогдашнего не только телефонного, но даже выделенного.
И вот прям около метро был магазин с музыкой. Маленький. Киоск с дверью. Над ним висела такая колонка. И давала шикарные, воздушные, упругие басы.
Каждый раз проходя мимо нее, я хотел себе такой бас.
И вот притащил я домой эти колонки. А к ним и Вега 109. И обнаружил, что у меня басы не такие. Я даже тогда ходил и сравнивал. Не такие у меня и все тут. Нет той воздушности. Есть лучший верх, более упругая серединка. А вот бас не такой.
По правде сказать такого баса у меня так и не появилось. Был и более глубокий, и более мощный. И наоборот прозрачный и быстрый. И более упругий. А вот с этой воздушностью, как на той колонке ни разу.
Сейчас-то я знаю как его такой сделать. А вот тогда оставалось только расстраиваться. 109я Вега давала более точный звук. Но вот не тот, который мне в душу запал.
Но давайте представим, что такой же чудо дефицит случился с нашим покупателем из начал статьи, но где нибудь... скажем во Вьетнаме. Там ведь тоже Социализм. Тоже дефицит товаров. Но товары другие.
И вот покупатель шел за Техниксом, а притащил Ямаху. А у соседа Танной.
И вот хочется ему, как и мне с Вегой, Техникса. А у соседа Танной. Он все равно лучше Ямахи с позиций его вкусов. Но все равно не то. А тот сосед, тоже хочет Техникс. И тоже согласен с позицией Ямаховода.
А владелец Техникса, что третий сосед, хочет наоборот Танной.
И вот все трое они думают, что Японская техника плохая.
Кошмар да? Вот Вот!!! Быть того не может!
Но примерно так же, некоторые люди относятся к технике СССР. На самом деле они просто купили систему с другим звуком, не с тем который хотели.
А тот который хотели услышали, только на импортных системах.
А сегодня у нас на обзоре система, которая произведена в СССР.
Но при этом она делает ВИП-Места концертного зала. Согласно моей теории Аудиофильских Рядов. И мало того. Ей еще и не страшен Компакт Диск!!!
Она умело оживляет звучание высоких частот, маскируя все искажения в звуке, вызванные цифрой.
И сделано это все в СССР!!!
Встречайте!!!
1. Усилитель Морион 200У-103С
фото отсюда Морион 200У-103С - Добрый Аудиофил Обалдел!
Этот усилитель имеет очень хитрую схемотехнику. В начале она следует советам тех инженеров, что призывают к точности. Схема сделана так, чтобы вычистить из тракта все искажения. И диф-каскад с кучей стабилизаций. И каскад раскачки на каскоде.
А вот передача сигнала на выходные каскады хитрая. Через резисторы на базе. А вот они делают кое что наоборот. Они кое-что формируют из того, что описано вот здесь В поисках точного звука. Часть 3. Искажения в усилителе о которых не пишут в учебнике.
Всякие затухающие самовозбуждения, которые цепляются за 3ю гармонику музыкальных инструментов на частоте килогерц в 5 - 8, и дальше из нее формируют уже 4ю, 5ю, 6ю,
И все это делает верх живым и детальным. Мягким и разборчивым. И все это надо сказать очень хорошо маскирует шаркающий характер звучания высоких частот на Компакт Диске.
Прям продуманная схема.
Остальные частотные диапазоны при этом не затронуты. Их и ООС контролирует. Которая кстати отфильтрована как раз на частотах выше 5 кГц. Да и резисторы на базах транзисторов подобраны с резонансом относительно паразитной емкости транзисторов именно на ВЧ.
Тут Аудиофильские Разработчики тонкие Инженерные Смекалки делали. Правда в цепях с высоким током. А не в переде.
2. Амфитон 150АС-007
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/150as007.html
По документам колонки качают от 25 Гц.
Бас у них глубокий, с выверенными интермодуляцями ориентированными на приятный звук. Тоже Инженеры грамотно фазик расчитали.
Верх здесь, за счет ленточного твитерра, да в паре с усилком, детальный, мягкий, нежно шуршащий. Причем и на Цифре и на Аналоге. И на Хай Резе.
А вот середина, как и положено ВИП-Местам. С объемом и послезвучями. В той статье про Точный звук, я писал откуда эти послезвучия берутся. И что в точном звуке их устранять надо.
А вот здесь наоборот. Их приотпустили, чтобы сделать ВИП-Места.
По логике в этой схеме, что то должно не давать стекать заряду из катушки индуктивности. Чтобы все ее содержимое не сливалось разом в 8 Омный динамик. И вот открываю схему ожидая увидеть там какой-нибудь резистор.
И опа. А он там стоит и красуется. Причем сразу на выходе катушки индуктивности в фильтре на СЧ динамике. Ну здравствуй красавец!!!! Вот он послезвучия и делает!
**************************************************************************
В СССР надо скзаать систем делающих именно Вип-Места почти не делали. Этот Амфитон в различных вариациях индекса модели, да колонки Симфония. Вот пожалуй и все варианты Вип-Мест из СССР.
Обычно делали все-таки системы попроще. Делающие или 15й ряд, или 30 - 40й.
Но были и перворядные. С90Б ярко выраженный пример таких. У них где-то 5й ряд. Ближе в те времена сделать не получалось.
Но скольким людям не нравится их звук. Не хотят люди точный звук. Хотят боле мягкий и уютный. Или наоборот более бодрый и упругий. Или укутывающий и убаюкивающий.
И это важный социальный момент. Ведь задача Инженера она не только в том, чтобы делать Натуральную Ижненерию ради Инженерии. Она и в том, чтобы делать Гуманоидную Инженерию. Инженерию ради Человека!
А то представьте себе душ, который дает точный напор воды, расчитанный на мужские короткие стрижки. Каково девушкам под таким душем будет? А что если сосед хакнет систему и сделает неправильный душ? Во во!!! Все девченки к нему голову мыть ходить и будут. И еще кое что чистить. Я про Перышки!!!
Вот такие дела!
Спасибо, что дочитали!
П.С.
Кстати! Мне нужен ваш совет. Я вот думаю на счет небольшого цикла по нелинейностям в усилителях. И у меня мысль. Если делать его не УНЧ, а ВЧ. Например, чтобы радио принимать.
Там ведь как. Если усилитель линейный ему помехи на соседних станциях ни по чем. А если нелинейность высокая, то они полезут трещать в полезном сигнале. И это ведь значительно заметнее, чем УНЧ делать со спорными моментами Аудиофильского окраса.
На ФМ-радио нелинейность тракта будет куда как заметнее. Берем безобидный маломощный генератор, который максимум на 2 метра шурует. И крутя его частоту около несущей имитируем помеху от завода. А то и на зеркальных частотах. Которые казалось бы вообще в другом диапазоне находятся. А у нас 3 схемы УПЧ - одна на этот генератор не реагирует, другая потрескивает, а третья, пардон на мой франсе, Juj Jit Per Dit.
Схема-то ведь на тех же 315х будет. Да и решения примерно похожие по части ее линеаниризации. Можно будет для экспериментов и другие транзисторых потыкать.
Может на примере Радио вопрос нелинейности показать? Что скажете? Радио или УНЧ? Давайте голосование устроим! Пишите 1 - если за Радио, и 2 - если за Сабвуфер!!! :) А я потом подсчитаю!
фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье