Миша переехал из России в США 4 года назад. В Москве он работал программистом, неплохо зарабатывал. В США продолжает в той же сфере. Теперь уже Майкл, спустя 4 года жизни в США, принял решение остаться, что и побудило его продать квартиру в Москве.
На днях Майкл получил письмо от банка “Chase” с уведомлением о том, что все его сберегательные счета (savings account) и кредитка в этом в банке закрыты.
Что произошло?
Майкл сразу же позвонил в службу поддержки клиентов. С его слов, причины ему не назвали, сказав, что это конфиденциальная информация и банк не обязан обосновывать причины закрытия счетов. Еще больше его расстроил факт того, что его супруга, которая также была владелицей закрытых счетов, не сможет больше там открывать новые счета .
Как говорит Майкл, он положил деньги от продажи квартиры на два сберегательных счета. Он был готов предоставить все документы. Даже поинтересовался о сотрудника банка, нужно ли это, чтобы избежать потенциальных проблем с “чистотой” денег. Представитель банка сказал, что в этом нет необходимости.
Но не все так просто. Деньги были внесены на счета в апреле 2021 года, а в мае Майкл перевел их на счет своей компании.
Почему закрыли счета: версии
- Клиент показался ненадежным. Просто и без объяснения причины.
- Банк не хочет связываться с федералами, поскольку должен сообщать обо всех крупных переводах, не имеющих отношения к зарплате.
- Подозрение мог вызвать факт поступления крупной суммы на счет физического лица и быстрый ее перевод на счет компании. Банк может трактовать эту цепочку как отмывание денег.
- Сотрудник банка мог расценить вопрос о том, нужны ли подтверждающие документы как “Attempt to hide assets” (попытка скрыть активы). И неважно, что у клиента были документы на руках.
- Нерациональное управление средствами: когда клиент тратит слишком много денег с кредитной карты, погашает кредит со счета, на котором недостаточно средств, открывает несколько кредитных карт в короткий промежуток времени.
- Подозрительные поступления средств с иностранных счетов.
У меня, к счастью, не было подобного опыта. Но все чаще я слышу о том, как людям без объяснения причины разные банки закрывают счета. Сначала клиент получает письмо о том, что банк больше не будет поддерживать его аккаунт, а после приходит чек с теми средствами, которые были в банке, чтобы клиент мог обратиться в другой.
Закрытие счета в одном банке не значит, что клиент плохой. Он просто не угодил конкретному банку, а, может, просто стал жертвой некомпетентности сотрудников. Финансовые аналитики советуют взять свои деньги и отправиться в другой банк. Не сложилось, как говорится.
Сталкивались вы с подобной ситуацией? Какие еще могут быть причины для закрытия счета?