Купленные оценки
Действующие лица: Саша (С), учительница (У).
С. стоит перед столом У.
У: Что ж, Александр, урока ты не знаешь. Ставлю тебе «два»…
С: Постойте, Любовь Михайловна, может, договоримся? Я знаю, что учительские зарплаты сейчас маленькие, а жить на что-то надо. И я решил… (достает из сумки пачку денег).
У: Ты что, Сидоров, купить меня решил?!
С: Зачем вас? Класс нуждается в ремонте (обводит взглядом давно не ремонтированное помещение и добавляет еще пачку).
У: (задумчиво). Говоришь, на ремонт?
С: Ну да. Еще на пособия (добавляет еще пачку). Имейте в виду, это последняя.
У: Если это твой взнос на учебу, все не так плохо (тянется за пачками).
С: (быстро убирает деньги). Шутка, Любовь Михайловна. Я сегодня у завуча аттестат о среднем образовании купил. Сами подумайте, зачем мне теперь оценки?
У: Ну ты хам, Сидоров…
Картинка расплывается. С. просыпается. Он уснул на уроке. Над ним стоит У.
У: Ну ты хам, Сидоров! Мало, что не подготовился к уроку, еще и уснул! Заслуженная двойка!
С: (трет глаза). Может, купить можно?
У: Чего?!
С: (вываливает на парту содержимое своей сумки, денег нет). Ой, извините, еще не заработал.
У: И не заработаешь. С купленным аттестатом кто тебя на работу возьмет?
С. вздыхает, остальные школьники смеются.
Один час самоуправления
Действующие лица: Учительница (У), директор школы (Д), Глеб (Г).
Г. сидит за учительским столом, напротив него стоит У.
Г: (серьезным, грозным голосом «под учителя»). Опять опоздали, Любовь Михайловна?
У: Всего на десять минут.
Г: (повышает голос). Всего на десять?! А мы должны вас ждать? Вы понимаете, что нарушаете учебный процесс?
У: Я… понимаю. Виновата.
Г: Она «виновата»! Я готовлюсь к уроку, ночей не сплю, распинаюсь тут перед вами, пытаюсь из вас людей вырастить, а она, видите ли, опаздывают. Урок выучила?
У: Да, я готовилась.
Г: Проверим. Докажи, что операция ковариантного дифференцирования перестановочна с операцией свертки тензорного поля.
У: (недоуменно). А мы разве это проходили?
Г: Проходили-проходили. В институте вашем педагогическом. Но вы, конечно, лекции прогуливали с мальчиками? Распустились тут без меня! Но я порядок наведу!
У: (смотрит на часы). Какими мальчиками? Какие лекции? Слушай, Глеб…
Входит взлохмаченный Д. с безумными глазами.
Г: Директор?!
У: Что случилось?!
Д: На уроке биологии препарировал лягушек за весь класс. Это ужас! Физрука загнали на канат, до сих пор висит. Трудовик делает уже третью табуретку, а ученики их продают. На ОБЖ подожгли класс и засекают время, за которое учитель его покинет. Остальные учителя…
У: Час уже прошел! Я рада, что директор объявил всего час самоуправления, а не день, как в других школах. Представляю, чтобы они тогда устроили.
Д: (прислоняется к У.). Я бы повесился!
У: (к Г.). Провожу директора до медпункта. Да и самой что-то от головы выпить надо. А ты, Иванов, раз такой умный, готовься. Сегодня всему классу про тензоры будешь объяснять!
Д. и У., держась друг за друга, выходят из класса.
Гипноз на «5»
Действующие лица: Глеб (Г), Саша (С), учитель (У).
Урок математики.
Г: Я книгу про НЛП прочитал, теперь у меня будут одни пятерки.
С: Про что?
Г: Нейролингвистическое Программирование. Гипноз наяву. Сейчас увидишь.
У: Глеб, что ты шепчешься? Давай к доске.
Г. выходит к доске и кладет на ее стол небольшой планшет. На нем мелькают световые пятна.
У: Что это такое?
Г: Смотрите только на планшет. Видите яркие пятна? Красное-желтое, белое-черное. Вы видите только эти пятна и слышите только меня.
У: (смотрит на планшет остекленевшими глазами, говорит бесцветным голосом). Да, я слышу только тебя, Глеб.
Г: Я отлично выучил урок, поэтому поставьте мне пятерку в дневник (подает дневник).
У: Глеб выучил урок, я ставлю пятерку (пишет в дневник).
Г. улыбается, берет дневник, смотрит в него, там стоит двойка. Он поднимает взгляд на У., та улыбается.
У: Завтра с родителями в школу, Иванов. И планшет свой забери, даже НЛП нормально изучить не можешь!
Лучше учителя
Действующие лица: Глеб (Г), учительница (У).
Школьный урок. На задней парте вертится и болтает Г.
У: Глеб, ты, наверное, все знаешь лучше меня. Может, знаешь, и как вести урок лучше меня?
Г: Я могу, а вы уверены?
У: Конечно. Давай с того места, где я остановилась.
Г: (выходит к доске). На этом урок окончен. Домашнего задания не будет. Можете идти домой!
Дети срываются с места и покидают класс. Г. смотрит на опешившую учительницу.
Все мои книги на Литрес