Добрый день, сегодня я вам расскажу как уберечь свой автомобиль от серьезного ремонта. Ситуация очень простая, допустим вы купили себе автомобиль, только он оказался не новый из салона, а подержанный с пробегом около 100 тысяч километров. Золотым правилом при покупке подержанного автомобиля является замена всех расходников как можно быстрее. То есть необходимо заменить в первую очередь масло в моторе, охлаждающую жидкость, посмотреть состояние тормозных колодок и дисков, ремня ГРМ. Чтобы эксплуатация автомобиля началась по расходникам как бы с нуля. Но вот незадача, вы ведь не знаете как относился к автомобилю прежний владелец. Как часто он менял масло, какое масло он лил и прочее и прочее и прочее. Я лично знаю таких людей, которые купили себе старенькие тойоты и меняют масло в двигателе раз в 50-80 тысяч и постоянно доливают. На мой вопрос почему они так делают, они как под копирку отвечают, что это не российское ведро, а супер тойота, ей не надо делать техническое обслуживание также часто как на русских жигулях. Вот и представьте, что после такого хозяина вы купили автомобиль, залили в него свежее масло и через каких-то пару десятков километров двигатель вышел из строя, по простому "стуканул". А такое может быть и вот почему.
Автомобильный двигатель внутреннего сгорания работает довольно в жестких тепловых условиях, внутри двигателя находится масло, оно там выполняет ряд функций- первая и самая главная это конечно же смазка, вторая это охлаждение, третья это мойка мотора изнутри, четвертая это образование масляного клина. При высокой рабочей температуре масло может испаряться, подгорать и превращается в олифу или лак. Эти то лаковые отложения, нагар, просто отмытая грязь оседает в фильтре и на двигателе изнутри. Также в щеках коленвала есть специальные полости, которые тоже фильтруют масло и в них оседает грязь. Вот представьте, что масло меняли редко, что двигатель грязный изнутри как поросенок, и вы залили в него чистое масло. Да еще и масло получше выбрали. В масле, особенно в хорошем и дорогом есть моющие присадки, которые должны смывать все отложения и нагар. Вот эти присадки стали действовать и отмыли двигатель. Вся грязь вместе с маслом устремляется в масляные каналы. Самый главный канал это масляная магистраль коленвала. Дело в том, что между шейкой коленвала и шатуном образуется масляный клин, это полость заполненная маслом и по-сути трения в этом узле нет. Для этого в шейке шатуна есть специальное отверстие, через которое масло под давлением подается в данную полость. Если масляная магистраль или отверстие забиты или давление в масляной системе слабое, то в полосте масляный клин не образуется, метал начинает тереться об метал, и от сыли трения разогревается и приваривается. А такое может случиться, когда отмытая новым маслом грязь устремилась в масляные каналы. А это очень дорогой ремонт, потому что требуется капитальный ремонт двигателя. Вы скажете, а как же фильтр, он же должен все задерживать. Какое-то время фильтр и вправду будет все фильтровать, но для обеспечения давления масла, несмотря на засоренность мотора, в фильтре есть перепускной клапан, который на сильно засоренном фильтре открывается и обеспечивает мотор давление масла, пускай и грязным.
Так что же делать теперь, не покупать подержанные автомобили? Во-первых надо расспросить хозяина на каком масле он ездит и как часто меняет, во-вторых посмотреть в каком состоянии машина-ухоженная или нет, а в третьих сейчас расскажу. Допустим у вас есть сомнения во внутренней чистоте масла. Тогда вам необходимо помыть мотор изнутри, но сделать это грамотно. Для этого вам надо купить какое-нибудь недорогое полусинтетическое масло и проехать километров 100. Потом слить это масло и посмотреть насколько оно будет грязное. Если сильно грязное, то поменять масло еще пару раз через каждые пару сотен километров. Как только вы увидите, что масло осталось чистым, то можно заливать хорошее и эксплуатировать автомобиль. Так выйдет все-равно дешевле, чем ремонтировать мотор. Берегите ваши автомобили, познавайте устройство и особенности эксплуатации, ровных вам дорог, ни гвоздя ни жезла.
#машина #авто #мотор #моторное масло #ремонт автомобиля #покупка автомобиля #двигатель