Найти в Дзене
Юлия Либерио

Немного мистики. Слепой. Часть 26. Страшнее, чем Лозовиха

-Мы с господином художником в некотором роде и есть самоубивцы. Бои шли уже совсем близко к деревне и монастырю. Художник решил увести детей подальше. Настоятель дал лошадь с телегой, чтобы было не так тяжело. Мы уходили рано утром. Самых младших я вёз на телеге, но всё равно двигались медленно. Хуже всего было то, что нельзя было с телегой пробираться лесными тропами. Если бы мы знали…

Предыдущая часть здесь.

Брат Никодим становился всё скупее на слова.

Коротко поведал о том, как вышли на открытую дорогу. О том, как в небе появились чужие самолёты.

Фото автора
Фото автора

-Художник велел людям бежать в кусты, да в них не сильно-то было. Где спрятаться. Сам он стал младших снимать с телеги и под ней их прятать. Я же, грешный, попытался лошадку выпрячь. Не успел. Видел, как художник упал, мальчишку собой накрыл. Это последнее, что рассказать могу. Может, он и успел мальчику рисунок тот отдать, чтобы не пропало спрятанное безвестно.

-А мальчик этот – он тоже здесь?

-Нет, на счастье, уцелел тот отрок. Спас его художник, своею жизнью спас.

-Разве это самоубийство?

-Мне не ведомо. Но мы с художником вольны ходить, даже и днём. Другие не могут. Мне особо-то и не надо. Я привык молитвой утешаться и других, кого с нами вместе в тот день схоронили, учу. А господин художник здесь мается. Невмоготу ему. Признался раз по секрету, что не таким он себе мир представлял.

-А каким?

-Чистым. Как на картинах.

-Вы видели его картины, брат Никодим?

-А то как же? Приходилось. Не все, но видал. Настоятель-то почему привечал господина художника? У него среди картин иконы были. Мало кто отваживался в те годы иконы-то писать, а Илья мог. Не пугался, значит. И старые, монастырские, подновил. Как он называл – реставрировал. Он ведь у итальянских мастеров в учениках был, мастерство их, однако, хорошо перенял. Но у него и другие картины были, полотнами он их величал.

-Не картины ли вы с ним в подземелье спрятали? – спросил Фёдор.

-Про то мне не ведомо. Самому так думалось не раз, но не знаю, не знаю.

Уважаемые читатели! Те, кто уже знаком с каналом Либерио, скорее всего, поняли: здесь – продолжение истории Фёдора Найдёнова из рассказа «Лозовиха». Для тех, кто случайно впервые открыл мой рассказ: Фёдор – обладатель наследственного дара, позволяющего ему видеть умерших и разговаривать с ними. Волей случая Фёдор стал кладбищенским сторожем, вот тогда-то и началась эта история

Фёдор был уверен, что не случайно судьба привела его на полузаброшенное сельское кладбище. Не только подземные ходы сейчас его волновали. Художник, картины, реставрация полотен – от этого так и веяло дневником Елены Анненковой, теми старыми тайнами.

Потому Фёдору так не хотелось уезжать, не встретившись с художником Ильёй. Но тот как в воду канул.

-И часто он так уходит? – спросил Фёдор у брата Никодима.

Старик, хоть и говорил, что привык и не скучно ему здесь, всё же рад был новому человеку и с Фёдором расставиться не торопился.

-Частенько. Иногда и по нескольку дней пропадает. Душа его мается…

Вернулись Гробокопатель, Иван и Фотий. Каждый нёс с собой по букету полевых цветов.

Все вместе они, как смогли, навели порядок у братской могилы. Положили цветы.

День заканчивался.

Телефоны всё чаще напоминали – дома ждут. Брат Никодим, удивлённо приглядывавшийся к маленьким, непонятным для него штуковинам, всё же уловил суть и предложил:

-Не тревожьте уж близких своих, поезжайте. Придёт художник – передам ему, кто его искал.

-Нам бы с ним увидеться, - сказал Фёдор.

-Так и увидитесь. В другой раз. Вы мне скажите, когда ждать вас, а я уж передам, чтобы не отлучался.

У Ивана в очередной раз замигал телефон (звук был выключен).

Звонила Татьяна Вадимовна – узнать, всё ли в порядке.

-Ну хорошо, - сказала она, услышав заверения сына, что ничего не случилось. – Жаль, что не удастся поговорить вечером. Ксюша накормит тебя ужином.

-А ты? – удивился Иван.

-Ксюша тебе всё расскажет.

Несмотря на её бодрый голос, Иван занервничал. Что-то от него скрывают, потому Ксюха и не поехала с ними сегодня, предательница!

Начало рассказа «Слепой» здесь.

-Надо возвращаться, - решил за всех Фёдор. – Мы ведь ещё приедем!

В машине он, стараясь выбирать очень обтекаемые фразы, рассказал о том, почему на кладбище появилась братская могила. Он пытался переключить внимание спутников на художника и догадки о том, что им повезло найти план подземелий, и при встрече Илья обязательно поможет им найти спрятанные там картины – Фёдор уже не сомневался в том, что именно спрятано было в старых подземных ходах.

Фотька тесно прижался к Фёдору и шёпотом сказал:

-То, что там случилось – это ещё страшнее, чем Лозовиха. Да, папа?

-Но ведь мы победили Лозовиху, - напомнил Фёдор.

-А наш народ победил врага, - поддержал его Гробокопатель. – Добро побеждает зло, Фотька. Не забывай об этом.

Дальше ехали молча, не только потому, что устали. Сперва Максим отвёз Фёдора с сыном, потом настала Ванина очередь.

-Рано Фотию в такие дела ввязываться, - покачал головой Гробокопатель.

-Разве тебе сейчас – легче? – спросил Иван.

-Мне? Я привык. А вот ты, похоже, мою профессию не выберешь.

-Я свою профессию ещё раньше раньше выбрал, - честно сказал Ваня. – Но помогать на раскопках не перестану.

-Знаешь что, - предложил Максим, - не знаю, когда именно, но хоу я съездить в Самару. К родственникам Рейни. Очень уж меня это задело – как так? Его, получается, из памяти стёрли, а со старых фотографий след не убрали? Не даёт мне это покоя. Поедешь со мной?

-Поеду, - тут же согласился Иван, хоть и задумался, что скажут мама и Ксюха.

-Вот и хорошо, - беспечно сказал Гробокопатель – уж он-то был свободен, как ветер.

Продолжение здесь.

Жду ваших комментариев, критики и предположений)))