Найти тему
На краю Вселенной

Сицилия без силицийских страстей. Добрые воспоминания об острове. (Часть 1)

А не замахнуться ли нам на Шекспира... нашего... Уильяма? (ц)

Ну на Шекспира не посягаю, но свое видение и эмоции о Сицилии - да пожалуйста!

Летать не люблю именно с детьми. Ибо "если чего", то сам как бы раз - и на облаках. А с детьми на небеса не хотелось бы. Поэтому перед каждым полетом семьей меня начинает слегка потряхивать. В тот раз, кроме почти бессоной ночи, все пошло не так. Вылетали мы из Бирмингема. Приехали очень заранее, но регистрация уже шла. И народ обслуживался в одной очереди очень-очень-очень медленно. Потеряв массу времени, подумалось, ну мелочи... Пошли на посадку в числе последних. Замечаю на компьютeре, что двое пассажиров не явились. Мое нервозное настроение усиливается. В автобусе прямо перед нами у дамы начинается что-то похожее на паник атак. Ее трясет, она хватается за поручень, бледнеет, муж ее просто с силой к себе прижимает... Переглядываемся. Ну принять бы ей чего, если это не первый раз. Зачем так самой мучаться и других пугать (начнет вдруг в панике в полете вести себя неадекватно?). Упс, а чего у нас самолет не наш? У Томсона свои стильные Боинги, а тут не известная мне "фирмA" - подозрительная подмена! Поднимаемся по трапу - капитан - молодая красивая девица! Мое услужливо-испорченное сознание рисует картину, как она поставит самолет на автопилот и будет глазки строить второму пилоту или кто там симпатичный рядом((аааа, остановите Землю, я сойду!

Вздохнув как ослик Иа, бреду обреченно к креслу. Ну все, чему еще там удивляться? Но рано, рано я выдохнула! Хотя объем моих легких все равно недостаточен для задержки на 1,5 часа. Оказывается, головотяпы в аэропорту Бирбингема доставили на борт только половинy багажа. А вторую половину (подозреваю, включая наши "сундуки") отправили неведомо кому и куда. Пока были поиски чемоданов, пока нам дали слот на вылет, народ (а детей в салоне было много) уже тихо очумевал.

Капитан (которая девица) после набора высоты и дежурных фраз информирует, что путь лежит над такими то странами, будем лететь там-то и там-то. Потом добавляет, что мы уже фактически пролетаем над центром Парижа. Пришлось расчехлить камеру и сидеть добрую часть пути у иллюминатора. Хотелось с гордостью обьявить народу, что мы "пролетаем как фанера над Парижем", но смутило их полное незнание русского народного творчества и дворового сленга, в частности . Потом были Альпы, одинокое облако и завораживающая игра света над Генуей, немного Ривьеры, несколько островов ( я присмотрела себе парочку в случае крупного выигрыша в лотерею) и, собственно, вот и наш, вернее наша... Но об этом дальше...

Нет, остров не появился внезапно, вначале показались небольшие островки, а потом собственно и Сицилия. Но первое впечатление было не такое, как ожидалось. Желто-коричневый цвет: складки гор, скалы и между ними небольшие поля - все было только цвета пустыни- унылое, высушенное солнцем. Немного погодя, по мере снижения высоты, стали различаться зеленые участки, сады и между ними забавно мелькали самодельные "оазисы" для орошения этих участков, которые размером и бутылочным цветом больше напоминали "секретики" из детсва. Помните, прятали фантики от конфет, сверху осколком стекла, закапывали, а потом под великим секретом показывали друзьям? Особенно симпатично эти "стеклышки" поблескивали в лучах уходящего дня.

Внезапно среди цепочки невысоких гор показалась массивная, распластанная Этна. Было ощущение, что мы ее облетаем на 180 градусов. Почему "ее", а не "его", когда о вулкане речь? Нет, так это точно дама, немного переевшая, слегка поправившаяся в талии и иногда (говорят, довольно регулярно), страдающая от вздутия и изжоги. Но так, как "британские учОные" еще не придумали медикаментозное лечение от ее желудочных проблем, то ей приходится иногда попыхивать, отрыгивать и испускать (прошу пардон) газы... Но солидной даме это простительно, не так ли?

-4

Летное поле встретило теплым и влажным дыханием. Ожидалось, что попав в здание аэропорта, мы глотнем бодрящий воздух кондиционеров. Увы! Мы не только лишились последних литров кислорода, но и оказались маленькой частичкой одного из трех (!) потоков прибывших, которые с двух разных входов сливались в одну реку, затор которой был на паспортном контроле. Плотину изображал всего один офицер. Отстояв сколько надо, показав, что просилось, выползаем к транспортной ленте за чемоданами. Пока мои мальчики "пудрят носики", разглядываю ближайшую ко мне "карусель" и не могу понять, что такое родное чувствуется от движущeгося по ней багажу... Догадались? Обертка! Все чемоданы (все, Карл!) в полиэтилене! Поднимаю глаза к табло: да мои вы золотые... Москва! А мы совсем расслабились, даже на кодовые замки перестали чемоданы закрывать. Может от того, что не представляю себе грузчика, кому подошло бы мое нижнее белье? А еще одна фишка в сохранности багажа, которую подчерпнула от милых сердцу соотечественников - это разноцветные, с фотопринтом тканые чехлы на чемоданы! Спасают ли они он повреждения и краж, спрашивать не стала, т.к. народ мог меня принять за хулиганку и дать в глаз! Но выглядели мило и да, отыскать свой чемоданчик с забавным принтом намного быстрее. Так что логика есть.

Kонкретно наши чемоданы пришли с опозданием, т.к. именно перед нами сломался наш транспортер)) Судьба-злодейка!)) После получения (о, чудо) всего багажа, находим представителя компании, которая мило нам указывает направление: на улицу - там автобус... На улице темная-претемная ночь, идем по наитию (компаса нет) туда, где могут быть автобусы. Идем долго. Натыкаемся еще на одного представителя компании за углом, который сообщает, де, заждались вас! Но не провожает, а опять указывает направление - туда, автобус номер Х.... Cо всеми нашими авоськами пытамеся в ночи найти этот Х-бас, потом разделяемся на разведку и основной ударный батальон. "Разведка", пробежав несколько автобусв, находит искомое. Основная часть нашей групки доползает по-пластунски, вваливается, плюхается и окапывается. Все, можно расслабится!

В автобусе показывают на табло температуру за бортом. +25. Ночь! В Англии днем +15. Где справедливость?

Полтора часа и мы на месте. Размещение было под стать всему началу отпуска). На ресепшене быстренько надевают браслеты и зовут "конвой". Конвой был заспанный, спросив на итальянском номера комнат, он одним махом убил 7 мух. Ну не совсем махом и не совсем семь, но кивнув грозно в нашу и в сторону еще одной пары головой, пригласил следовать за ним и исчез в ночи. Т.е. растворился. Совсем! Словно ежик в тумане! Мы, пыхтя и отдуваясь, пытаемся катить в час ночи наши чемоданы в неопределенном направлении. Останавливаемся. В конце концов, этот Моисей должен заметить, что за ним следует не так много верующих. Таки да, вернулся, вывел нас к тропинке, подвел к корпусу и показав на пальцах (английский у него, как у меня итальянский), что надо идти на 3 этаж и вновь унесся на крыльях ночи. Никак Бетмэн? - решили мы. Спешит на помощь к другим! А мы остались с нашими чемоданами и уже засыпающими детьми вдыхать ароматы "терра инкогнито", слушать пение цикад. Супруг пошел на верх искать комнату и заодно попытаться найти лифт. Ходил долго. Стала волноваться, не забрел ли в чужую комнату и не спит ли сладким сном уже третьим в чьей-нибудь постели? Тут мимо бежит один из ресепшионистов - вы чего стоите тут? Говорю, решаем глобальную проблему: как перевести с одного берега на другой волка, козу и капусту? Дошло, что чемоданов много, а я "сирота". Поднял все. Извинился, что не проводили до номера как положено. Ну тут и муж нашелся)) Выжидал, наверное, в кустах, когда я чемоданы все перенесу

Надо отдать должное, для ночных гостей работал ресторан, точнее один зал с самоообслуживанием. Есть уже никому не хотелось, но пиииить... водыыыыы....дааааа)

Пунктом нашей первой вылазки и сбор разведданных намечался в самой близлежащей точке - Цефалу (Чефалу). Собственно, туда мы и отправились на второй день нашего пребывания. Никакой организованной экскурсии не предполагалось. Автобус курсирует два раза утром и два вечером, забирая сытые тушки туристов от гостиницы и доставляя их до автостанции вышеозначенного населенного пункта. А далее начиналась программа "Остаться в живых".

Причин выработки адреналина для нас, как вновь прибывших, было две - климатическая и педестриaническая (pedestrian - "пешеход" англ). Я не выражаюсь, я просто транслирую происходящее!)) С климатической как бы все понятно - сидишь себе в комфортабельном автобусе с включенным кондиционером, а тут хлоп - команда: "вылазь, кончилась ваша власть" и выпрыгиваешь под солнцепек, и передвигаешся сугубо по теневой стороне, и думаешь, как местные вообще не потеют, a твое лицо как... из бани, и ищешь любую удобную щель, напоминая сам себе запечного таракана, чтобы отдышаться и оглядеться.

Проблемы же пешеходов, вероятно, для местного населения совсем не проблема.

Мы их душили, душили... душили, душили...(ц), ой, вернее так: мы их давили давили, давили давили... - возможно, так и думают местные жители о туристах. И именно поэтому тротуары отсутствуют тут как вид. А пешеходная зебра (это было открытием для меня) нужна не для пересечения проезжей части, а чисто из уважения к водителям - для стоянки их "железных коней". Было забавно, когда на одной такой зебре удобно расположились автомобили различных калибров и назначения (когда мы шли в одну сторону) и только через определенное количество часов (когда мы возвращались) появился полицейский, лениво маякнувший им о том, что "не есть хорошо тут стоять", что о нас подумает достопочтенная публика, которую еще не додавили, так что отъезжайте!" Так же лениво водители отогнали свои тарантайки и (подозреваю) вскоре вернулись на удобное для них место парковки.

-5

Дороги уступать для пешеходов на тех самых зебрах видимо не позволяет сицилийская гордость. Kогда впервые перед нами тормознула машинка, я на радостях хотела вытащить из-за руля девушку-водителя и троекратно облобызать пожать геройскую руку! Но она умчалась, не став дожидаться моей безграниченной благодарности.

-6

Узкие улочки, на которых на первых этажах жилых домов расположены многочисленные магазины, "бутики" и "торговые центры", как мне видится, могут гордо именоваться проспектами. Т.к. если вам не нравится "проспект", то вы можете смело шлепать по переулкам, которые очень удобны для местных домохозяек. Нет, не спорте, именно удобны! Когда у меня кончается пресловутая соль/спички, я что делаю? Бегу в магазин! А тут - вышел на балкон или перегнулся через подоконник и занял (или не занял) с соседской кухни необходимое. Причем это сосед напротив! А если сломался телевизор, то заменить его можно созерцанием соседской жизни у того же окна. При плохом звуке (что маловероятно), можно попросить говорить погромче.

Цефалу оказался приятным городком, взявшим в свои тиски огромную скалу. Как потом выяснилось, таких городов, городков, деревень, кто "жмется" к скалам или вообще строится на их верхушках, тут великое множество. .

Одно из первых впечатлений и, как оказалось, не обманчивым, было то, что место "кумушек на лавочках" - этакий несомненный атрибут моего детства/отрочества, тут занимают благородные доны, которые заслуживают отдельной строчки в поем повествовании.

Как правило, в каждом населенном пункте не зависимо от времени суток (про ночь не скажу) вы обязательно увидите небольшие тусовки приятной наружности мужчин определенной возрастной категории. С дамами понятно: есть девицы, есть женщины бальзаковского возраста и все что после. А вот как описать эту категорию - затрудняюсь. Но они существуют как класс. Даже одеты похоже. Обязательно в брюках, обязательно на ремне, чаще всего в однотонных, спокойных расцветок поло, не зависимо от погоды в ботинках (!!!) В сандалях ооочень редко. Но все, мимо кого довелось близко проходить, благоухают щедро политым парфюмом. В общем, вот такие возрастные мачо, старички-разбойнички. И ни разу за две недели я не увидела женских групп.

-9

Ну и возвращаясь опять-таки к Цефалу. Побродив, насколько это было возможно, посидев в летнем ресторанчике у главной достопримечательности, даже успев познакомиться с официанткой Инной из Питера, которая уже 10+ лет там работала, мы медленным темпом двинулись в обратную сторону. Из того, что особо запомнилось - почтовые ящики (почти все одинаковые), дверные ручки (почему-то голова египетского фараона), бездомная кошка, которая смотрела на нас как истинная мафиозница и толпы народу, липнущие к стенам и поджимающие свои конечности, когда ехал автомобиль по улице.

Посещение Этны решили не откладывать в долгий ящик. Дама нетерпеливая, кто ее знает, что у нее на уме и, наслыша о ее взрывоопасном характере, отправляемся с поклоном к ней. Мы ее видели при посадке, но тогда не догадывались, что это будет единственный раз, когда вулкан покажется нам в полный рост. Все остальное время, когда мы были недалеко, Этна, как все дамы, кокетничала и стыдливо прикрывалась иногда полупрозрачной вуалью из облаков, а чаще плотной сероватой монашеской рясой. Хотела показать свою добродетель? Ну не возброняется, чего ж...

-11

Последнее извержение, как сообщил нам экскурсовод, случилось всего за 3 недели до нашей поeздки. Но при нас она вела себя смиренно. Так что не будем наговаривать на "девушку" лишнего.

Действующий вулкан - несомненно, достопримечательность, которую островитяне хорошо используют. Kак говорится, спрос рождает предложение. Но что бы так были разбиты услуги (с отдельной себестоимостью), это пожалуй перебор. Опять же туристы оплачивают, так чего ж не навязать?))

-12

Нам было предложено купить экскурсию до высоты 1910 м - 55 евро, либо до высоты 2500 - 110 евро с человека. Подсчитав, что для 4 человек это 440 и учитывая, что мы уже бывали на верхушках вулканов, решили остановиться на первом варианте и любоваться Этной снизу. Какие мы оказались наивные! Почти постоянная облачность и надежда, что будет что-то видно, развеялась вместе с ледянящим ветерком на нижней смотровой площадке. Кстати, перепад температур был значителен - с +32 до +19 уже на этой высоте. О том, что мы не взяли как минимум джемпера, пришлось очень пожалеть.

Первые застывшие потоки лавы начали попадаться еще в Катании, через которую лежал путь. В 18 веке извержение было очень мощным и площадь покрытия была просто огромна. На 300-летней лаве сегодня стояли довольно симпатичные котеджи и жизнь шла своим чередом.

По очень ровной и широкой дороге автобус витками поднимался вверх, а мы наблюдали все меньше и меньше домов. Но они были! А потом стали встречаться жилища тех, кто когда то решил поспорить с природой. Постройки явно имели отметины пощекотавшей их лавы. И как апофеоз человеческой беспечности - ушедший по крышу во время очередного извержения чей-то дом. Кстати, страховщики не заключают договора с хозяевами таких домов о страховке недвижимости, предпочитая высокий риск переложить на безбашенных владельцев. И отсюда крайне-крайне низкая цена на дома.

Итак, поднявшись на запланированную высоту, было предложено либо потусоваться по местным магазинчикам, а потом потрапезничать в ресторанчике, который стоял на некотором удалении. Либо за отдельную плату подняться на фуникулере до 2500 м, а потом, если есть такое желание, опять же за отдельную плату, на джипах еще выше. Т.е. по моим прикидкам около 150 -160 евро нам обошлась бы экскурсия на одного человека с подъемом до "почти наверх". Нас приняла в свои объятия большая, зеленая, пупырчатая жаба и начала душить.

Разобравшись с зеленой, мы с интересом прошвырнулись по сувенирным лавочкам, вкусно поели-попили в предложенном ресторане. Супруг не гурман, но в таком восторге оказался от лингвини с грибами, что оставил официанту щедрые чаевые. Аааа... Ооооо... буду теперь каждый день готовить ему спагетти и пусть попробует выразить неудовольствие МОИМИ кулинарными способностями! А о чаевых я напомню ему!!

Дорогие читатели! Я новичок в ведении блога, но мне кажется слишком большой текст тяжел для восприятия. Поэтому я оставлю для следующей публикации о Сицилии такие главы, как "Ганстерская", "Столичная", "Душевная", "Закатная" и т.д.

Мне будет приятно получить обратную связь. Моральный стимул необходим даже таким начинающим блогерам, как я) Спасибо!