Привет, это Курьерный.xD
Сразу говорю, в этой публикации будет тотальный разнос приложения яндекс про на примере одного сбоя, о том как одна неисправность подгадила ни одному курьеру и (клиентам тоже).
Сразу скажу, что я не буду здесь обсуждать то, как работает это приложение у таксистских тарифов.
ПОПРОШУ КАЖДОГО ДОЧИТАТЬ ДО КОНЦА!!!
Я понимаю, что тут очень много текста, но чем больший охват будет у этого поста, тем больше шансов на то, что подобных инцидентов, как описаны ниже, будет меньше.
В своём прошлом выпуске я рассказал про магазин ВкусВилл (https://zen.yandex.ru/media/id/613a6a155adfe02ed3567bbe/otvet-est-v-informacionnom-boteili-kak-ia-potratil-chas-svoei-jizni-v-magazine-vkusvill-za-0-rublei-613e458cd53cda5ba8e26531) и отвратительную работу поддержки курьеров яндекс еды. Спустя неделю, когда я уже публично начал заявлять о себе, ВкусВилл извинился за инцидент ,правда на почту мне так и не ответили, но надеюсь, что сотрудники получили своё за непрофессиональное поведение и отказ сотрудничества(update : недавно поступал туда заказ, персонал другой, никаких конфликтов). Яндекс же мне не отписывал по этому поводу(они редко вообще что-то комментируют, когда я жалуюсь, на почту то не всегда отвечают), после этого поста я им тоже на почту отпишу о их глобальных проблемах в работе сервиса.
Сегодня речь пойдёт пожалуй о самой гадкой вещи, которая произошла за последнее время у курьеров "еды" - это переход на приложение Яндекс.Про.
Предыстория
Объясню на понятном языке, чтобы большинство понимало.
Раньше доставка еды осуществлялась через мобильное приложение "Яндекс.Еда для курьеров"
Выглядело оно вот так :
А заказ выглядел вот так :
Забегая вперёд скажу, что в яндекс про ты не можешь посмотреть, подробности состава заказа, то есть вы не узнаете, что конкретно в маккомбо.И ладно ещё, маккомбо, у меня был случай, когда у ресторана были технические проблемы ,у меня был состав заказа, но была позиция, где состав уточнялся внутри позиции , в итоге клиент остался без шашлыка.
В целом приложение выделялось приличным удобством с минимальным количеством функций- принять заказ, забрать, отдать, позвонить , включить карту. Конечно бывали сбои, но они были единичными и непостоянными.
Но в один момент настал "судный день" :
Естественно подопытных кроликов (в виде таксистов) яндексу было мало(можете открыть гугл плей и посмотреть отзывы на яндекс про),и они решили присобачить курьеров "еды" под одно приложение( похожее они делали с яндекс го, но окончательно от отдельных приложений они не отказались).Но почему они это сделали? Ну видимо платить разработчикам за два приложения оказалось не очень выгодно и яндекс решил сэкономить.К сожалению они сэкономили и на разработчиках...
И вот настал тот день с переходом про. Отмечу, что когда ещё работало раннее приложение - там тоже был сбой. Если вы активировали плановый слот в старом приложении, а потом переключились на ПРО - проставлялся ранний уход со слота.
У вас сразу возник вопрос, а что ещё это за слот такой? Простыми словами это рабочее время в течение которого курьеру поступают заказы. На плановом слоте при минимальном количестве заказов ты получаешь фиксированную копеечную оплату и ПРИОРИТЕТ в получении заказов. Есть ещё свободный слот - его открываешь где хочешь, когда хочешь (в отличии от планового),но и приоритет намного ниже и доход сильно может упасть, скажем летом, когда заказов в принципе меньше.
Возвращаясь к случаю с ранним уходом, максимум, что можно в данном случае было потребовать-это отмену штрафа,а за ранний уход штрафуют в зависимости от гарантии в час.Ну может ещё выплату гарантии за этот случай, но без дополнительных компенсаций. Поверьте, вот такие сбои могут очень сильно срезать доход курьера+скорее всего придётся ехать в офис(где устраивался работать), потому что поддержка через телеграмм может не внести компенсацию.(Напишут классическое "ответ есть в информационном боте". Надеюсь, что такие индивиды перестанут находится в службе поддержки)
Вот пример ,всю личную информацию о курьере я скрыл, так как сообщение не моё :
А теперь к делу.
В яндекс про, с момента перехода, возник баг, при котором происходило следующее :
1)Курьер на данном этапе доставляет заказ
2)В этот момент ему поступает ещё 1 заказ(назовём его заказ "2")
3)Курьер не доставив заказ 1 получает заказ 3
4)В итоге после доставки заказа 1 таймер(очередь сдвигается) идёт на заказ 3 (а должен идти на заказ 2)
5)Также скрыто, что таймер идёт на заказ 2
6)Заказы продолжают поступать как обычно
7)После того, как заказы перестают поступать очередь доходит до заказа 2 и выходит вот такая картина
Это было 24 мая 21 года. Заметьте, время 21:12, а заказ мне поступил в 20:19 :
Иными словами заказ уходит в конец очереди, и пока курьеру поступают заказы-этот так и будет висеть на курьере и курьер может об этом не узнать, особенно, если недавно устроился, а потом клиент офигевает "а где мой заказ?"(У меня на днях подобный инцидент был, курьер куда-то подевался, и судя по тому, что его быстро собрали в ресторане - он был переназначен)
Чтобы вы понимали, у курьера отображается в приложении ТОЛЬКО 1 текущий заказ, все остальные, что идут в очереди скрыты(в прошлом приложении отображались все заказы).И суть в том, что из-за корявого, неоптимизированного приложения - порядок очереди сбивается.
Под конец слота(ну или смены, кому как угодно) мне звонят с яндекса и говорят "а вы где?", я объясняю ситуацию, а они такие "ну вы езжайте и доставьте заказ", а у меня слот закончился в этот момент и я возмутился(я работал до 21 и не мог из-за этого сбоя доставить этот заказ, просто потому что в про отображается только текущий заказ, а остальные как бы "в уме").После этого сотрудница испугалась моего недовольного тона и в ужасе повесила трубку, заказ отменили, я уже начал в поддержку даже писать :
После этого инцидента меня оштрафовали на 2000 рублей :
Номер заказа совпадает с номером, указанным в отчёте
Затем мне компенсировали это спустя пару недель, но не через тех поддержку в телеграме, а через офис в СПБ на Ладожской. Да, это 2 разные СП, в дальнейших публикациях я ещё объясню почему, там тоже своя история
И ладно, если бы эта проблема решилась спустя неделю или 2, но проблема продолжается и по сей день
Продолжаем. 26 мая. Баг не исправлен :
После того, как этот баг продолжил проявлять себя - второй оператор таки додумался переназначить заказ :
Идём дальше
20 августа, проблема так и не решена, вообще я не обязан был писать в поддержку, но я подозревал, что заказ не отменён и не переназначен и тем самым клиент... ну скорее всего намного меньше ожидал заказ, вот скажите : какого чёрта я должен, работая курьером, разгребать косяки разработчиков, чтобы клиент не ждал по 2 часа ?
Ну и кульминация всего этого кошмара, что и замотивировало меня написать эту публикацию. 14 сентября...
Обращаем внимание на номер заказа и название ресторана
Дальше объясню происходящее. После доставки одного заказа вылезает окно, где можно оценить доставку, ресторан и клиента, а в этот же момент начинает идти таймер на следующий заказ, но так как заказ потерялся в яндекс ПРО - таймер пошёл сразу в опоздание. Я зафиксировал этот момент через запись экрана
То есть по мнению яндекса, я должен был узнать, что
Итоги
Итого мы имеем то, что яндекс поимел меня в очередной раз во все щели...
А если серьёзно, то ситуация страшная. Ну одно дело, когда у меня нервотрёпка, но это я ещё сообразил, что можно через поддержку можно как-то бороться с этим недугом. А страшно мне представить, сколько курьеров столкнулось с этой проблемой и сколько клиентов остались без своих заказов(или ждали его неприлично долго). Некоторые ведь стопудов спишут это на курьеров. А вина тут лежит исключительно на яндексе. Во-первых, они для экономии на разработчиках отправили курьеров в совершенно другое приложение, предназначенное для таксистов. К сожалению подстроить его под курьеров "еды" у них не вышло. Во-вторых ПРО разрабатывают какие-то относительно бездарные люди, которые не могут пофиксить критичный сбой в течение 4 месяцев.
Тут 2 выхода :
1)Исправление этого сбоя путём изменения отображения активных заказов, чтобы выглядело примерно так :
2)Так как Про так и не вышло из бета теста (скорее даже альфа теста) и до конца не доведена до ума :
Сделать возврат на старое, но проверенное приложение "Доставка"
Сейчас ПРО всё ещё выглядит как эксперимент и проверка на прочность.
Это как поменять свой телефон на другой, только, чтобы понтоваться, что у тебя актуальная модель, хотя тебя и старый полностью устраивал своей стабильностью. Вот и тут как с яндекс го, решили всё, что со словом курьер впихнуть в 1 приложение, при том, что отдельное приложение работало как надо и более-менее оптимизировано. Причём ПРО и жрёт то больше аккумулятора . И Ещё система, со всплывающими заказами поверх всех приложений, мне совсем не нравится.
И это лишь 1 такой неприятный момент. В дальнейшем я расскажу о других проблемах этого приложения. Там не менее круто, чем здесь.
Яндекс, чините свои чёртовы баги!
Я отправлю вам данное сообщение, а заодно и прошлую мою публикацию посмотрите. Скорее всего вам не очень понравятся публикации подобного характера. Однако есть вещи ,которые даже самые терпеливые сотрудники не в силах терпеть.
У меня опыт работы почти в 2 года в вашей компании и в последние полгода вы поражаете меня всё больше и больше.
С каждой публикацией я буду медленно пытаться довести уровень отношения до приемлемого. Это касается не только яндекса, к сожалению...
Так что чините свои чёртовы баги и доводите приложение до ума.У моего знакомого почему-то недоступно отключение карты в ПРО для экономии энергии, хотя у него такая же версия приложения, что и у меня....
Вот вы скажите, "а чё ты такой злой?" Ну, у меня есть причины ненавидеть эту компанию за игнорирование моих запросов. И в дальнейших публикациях вы поймёте почему. Тут даже дело не в одном баге...
Я надеюсь, что многие дочитают это до конца. Спасибо всем, кто заинтересовался прошлой публикацией.
Я буду очень признателен, если вы распространите публикации среди знакомых или даже каких-то известных людей.
Бай..