Забавно, но когда некоторые осуждают искусственно сфабрикованные поп-проекты, они забывают, что некоторые их любимые группы тоже были сделаны «в пробирке» в расчёте на хиты и прибыль. Boney M были как раз такими. Качественный, эталонный продюсерский проект. Но в отличие от многих однодневок группа легко прошла проверку временем и по-прежнему вызывает тёплые чувства.
Возможно, дело в том, что и основатель, и участники Boney M были по-настоящему интересными, творческими личностями. Важное место среди них занимал Бобби Фаррелл — дерзкий, яркий, гибкий фронтмен и шоумен — с копной волос на голове, в экстравагантном костюме, иногда с накладной бородой и часто с обнажённой грудью.
Задачей Бобби было задавать жару своими фирменными танцами во время выступлений Boney M. На телевидении он лишь артикулировал губами под вокал продюсера Франка Фариана или голос Билла Свишера, фариановского друга из США.
Но, как ни странно во время живых концертов Boney M Бобби Фаррелл хоть и не безупречно, но справлялся с вокальными партиями вместе с вокалистками Лиз Митчелл и Марсией Барретт, которые пели на студийных записях, и Мэйзи Уильямс, которая пела только вживую.
Роберто Альфонсо Фаррелл родился 6 октября 1949 года на острове Аруба — одном из Малых Антильских островов у побережья Венесуэлы. О годах своего становления он вспоминал: «Когда я был ребёнком, меня называли городским шутником. Я покинул Арубу 15-летним юношей. Я хотел быть моряком. Мыл полы и туалеты, работал официантом. Чтобы быть героем, нужно начинать с нуля».
Бобби жил в Норвегии, потом в Германии, где в начале 1970-х работал ди-джеем в клубе. Именно там он привлёк внимание агентства, которое помогало Франку Фариану собрать состав Boney M для продвижения пластинки «Baby, Do You Wanna Bump» на дискотеках и на телевидении.
Фарреллу, который на прослушивании спел свою любимую песню «No Woman, No Cry», пришлось стоять в стороне, пока Лиз Митчелл записывала эту композицию Боба Марли для дебютного альбома «Take the Heat Off Me» (1976). В студии он не был востребован...
В 1977 году Бобби Фаррелл выступил с Gilla — ещё одной группой Фариана. Для продвижения песни «Gentlemen Callers Not Allowed» на голландском телевидении он носил костюм и котелок. Разительный контраст по сравнению с набедренной повязкой, в которой Бобби возвышался над тремя девушками в цепях на обложке «Love for Sale», второго альбома Boney M!
А для исполнения хита «Rasputin» Бобби Фаррелл не только выучился имитировать пляску вприсядку, но и нацепил накладную бороду, изображая то ли одного из «этих русских», то ли самого героя песни, неутомимого любовника царицы.
Бобби Фаррелл состоял в группе с 1975 года до конца 1981 года, когда Франк Фариан уволил его, заменив Рэджи Цибо. Его вклад в шесть альбомов Boney M состоял в появлении на обложках. Впрочем, не совсем правы те, кто утверждает, будто Бобби Фаррелл никогда не записывался в студии. В песне «That's Boonoonoonoos (Train to Skaville)» он зачитал рэп, а «We Kill the World (Don’t Kill the World)» снабдил устным зачином.
После ухода из Boney M Бобби Фаррелл записал регги-сингл «Polizei» в 1982 году. Два года спустя он вернулся в состав Boney M для продвижения «Happy Song» — попытки Франка Фариана запрыгнуть на подножку стремительно набирающего ход локомотива брейкданса.
В 1985 году Франк Фариан записал сольную песню Бобби «King of Dancin'» и позволил ему спеть через вокодер в «Young, Free and Single». На этот раз Boney M фактически не смогли повлиять на хит-парад даже в родной Германии — и распались в 1986 году. Бобби Фаррелл попытал счастья с песней «Hoppa Hoppa» в 1987 году, но быстро понял, что даже слава Boney M больше не работает на него.
Четверо участников первоначального должны были продолжать выступать, чтобы зарабатывать на жизнь, и каждый из них сформировал свою собственную версию Boney M. Последовали неизбежные судебные процессы, которые продолжаются по сей день. Бобби Фаррелл жил на пособие в Роттердаме, но периодически выступал с хитами Boney M в ностальгических концертах.
Теперь Бобби носил угольно-чёрный парик, но всё ещё был в состоянии воспроизвести экстравагантные танцевальные движения из конца семидесятых. Он снялся в рекламном ролике голландского телевидения, танцуя в доме престарелых, а также в видеоклипе «Turn on the Music» Роджера Санчеса: «В душе я настоящий артист. Дайте мне хорошую мелодию, и я готов! Это то, что я делаю и буду делать до конца своих дней».
Бобби не лукавил. Он действительно был всю жизнь предан музыке, танцу и шоу-бизнесу. И умер не дома, а в пути. В России — стране, которая его особенно полюбила ещё с 1970-х и где его всегда ждали поклонники.
В конце 2010 года 61-летний шоумен был приглашён на новогодний корпоратив в Санкт-Петербург. 29 декабря он жаловался на проблемы с дыханием. А на следующий день был найден мёртвым в номере отеля «Амбассадор». Смерть наступила из-за остановки сердца.
Случайный (?) символизм можно усмотреть в том, что гостиница, ставшая последним пристанищем артиста, находится всего в нескольких десятках метров от дворца Феликса Юсупова, где за много лет до этого заговорщики убили Распутина. Случилось это 30 декабря 1916 года.
Читайте также:
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!