...Которое мне так ненавистно. Или как самая актуальная инди-студия A24 (читай - миллениалы) придумала новый способ оживить экранизацию средневековой английской поэмы
Вау, в роли племянника короля Артура сэра Гавейна этнический индус Дев Патель, а мне не слышно рёва тех, кто за историческую трушность современного кино. Серьёзно, это удивило. Некогда миллионер из трущоб давно ушёл в бодрое авторское и не очень кино, а зарекомендовал себя интересным актёром ещё по “Молокососам”, потому истинно британская роль не заставила себя ждать - в ‘21 году Патель перевоплотился в рыцаря круглого стола
Ну или около того. Английский фольклор загадка в тч для самих британцев. Достаточно сказать, что оригинальное произведение “Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь” вообще непонятно кем написано +- в конце 14 века, собрали все его части воедино в середине 19-го столетия н.э., а перевёл на современный английский Толкин в первой половине 20-го века. И подобная путаница у них примерно со всем
Прелесть в том, что «Легенда» собирает под своей крышей других персонажей фольклора того периода - тот же Артур (увы, уже не в лучшей форме) со своим мечом, Камелот, святая Винифрида. Кроме того, наш Гавейн, отрубая голову Зелёному рыцарю (уфф, спойлер), запускает цепную реакцию, ведущую к большому путешествию. Он, кст, большой ребёнок, потому путь к неминуемому концу не столько физический поход, а экспресс-курс по обретению рыцарского духа, мужества и прочей храброй лабуды
Львиную часть фильма мы однако наблюдаем за жутким трусом, не вызывающим ничего кроме отвращения. Да, оказывается, среди ребят с круглого стола были и такие. Но вы бы пошли в долгий путь к месту, где вам 100% отрубят голову? Сложный вопрос, да? То бишь, трусость Гавейна делает историю более человечной и близкой современному зрителю - в оригинале сэр храбр и не так молод, как в вольной экранизации
Так, режиссёр Дэвид Лоури строит мостик между XXI и сказкой семисотлетней давности. Всё ради нашего соприкосновения с чем-то хорошо забытым старым. Ну или не знакомым вовсе