Мера всем вещам и делам в мире - деньги. С этим мало кто может поспорить, если смотреть в практическом ключе. Каждый взрослый человек так или иначе вовлечён в создание или потребление материальных благ.
Еще в 2017 году я постепенно стал приходить к мысли о том, что мир становится лучше и богаче только тогда, когда в нем появляется все больше материальных ценностей, продуктов, объектов искусства. То есть, иными словами, растёт общий мировой ВВП, складываемый из деятельности каждого человека на Земле (или отдельной стране).
Кто и что создаёт?
Предприятия, фабрики, заводы, хозяйства, ремесла и физические услуги, а вернее их участники, создают конкретные осязаемые продукты и действия по материальному улучшению жизни населения.
Существует и категория образовательных услуг, рекламный бизнес. В этих отраслях люди физически ничего не создают, но помогают получать нуждающимся инструкции к созданию новых благ и возможности к продаже существующих товаров и услуг в более широкие массы населения. Деятельность важная и необходимая в любое время.
Но существует и существовала всегда определённая прослойка людей, претендующих без оснований, на мой взгляд, на первенство в деловой среде. О них ниже.
Бизнес в народе ассоциируется с "купи-продай". Почему?
Сколько себя помню, при разговоре с друзьями или в других ситуациях, когда речь заходит о создании какого-то бизнеса, всегда при этом слове вылетают вопросы из разряда "что продавать?", "что перепродать?" и т.п. Но ни слова о том, "что сделать?", "что производить?". Как-то крепко засело в народе мнение, что деловой человек - это исключительно "торгаш" и ростовщик. То ли нет понимания в людях, то ли всеобъемлющая лень и жажда лёгких денег затуманивает мозг и не позволяет здраво оценить эту позицию и понять, что все не могут перепродавать. Кому-то нужно производить, а иначе это тупик или путь "в никуда".
Всегда со смехом смотрю на очередной провал бизнесменов "с дивана", занявших денег, закупивших у поставщика товара (да еще и скоропорт нередко - безумие), схвативших помещение в центре города с дорогущей арендой, а потом с треском проваливших все это мероприятие из-за очевидных причин - неопытность, захапистость, трата первой же прибыли на "понты " вместо развития и much, much more...
То, что это ошибки большинства (особенно такие подвиги на кредитные или заемные деньги) - это один момент. Но второй момент еще смешнее. Чего вы ожидали, если единственное, что вы создали в этот мир - это наценку? За что жалеть и понимать? Неужели от манипуляций этих людей вырос валовый продукт города? Что-то новое появилось? Что-то уникальное? Да через дорогу таких уникальных уже 10 стояло!
Единственный результат таких действий - это раздутие цен от производителей до неимоверных процентов, застой сбыта у людей, производивших дешево и адекватно по цене только из-за того, что кто-то не может в волю нажиться на чужом труде. Желательно в 3 цены, это прямо таки "мечта и норма".
Люди приходят за товаром в эти точки и думают, что покупают достойный продукт, раз у него такая цена, и думают, что платят за качество и престиж... Но не совсем всё так. В реальности большая часть денег из карманов покупателей уходит на помощь зарвавшимся "дилерам" в отбивании их непомерной аренды в проходном месте города и уплату налогов за их "бизнес". На самом деле доля самого продукта в общей стоимости может и недотягивать до 20% общей цены. Причем товар непременно выбирается наидешевейший с максимально низким качеством допустимым при условии сохранения товарного вида.
Производители так делают? Вот такой у меня вопрос. Это нормально вообще "впаривать" из 100% стоимости товара покупателю более половины в виде результата проблем организации самого дилера? Клиент нуждается в оплате аренды этих людей? Нуждается в покупке товара нижайшего качества ради выгоды "бизнесмена"?
Производство инфляции - основная деятельность дилеров мелкого разлива
Да, именно инфляции. То есть создание непомерно роста цен на продукт на пути от места производства к месту продажи, а также продавливание цен у поставщиков, что заставляет их экономить на качестве ради выгоды дилера.
В итоге создаётся огромная масса денег в экономике, которая не подкреплена никаким видом физического товара или образовательной услуги. Это и приводит к бесконечному удешевлению валюты и обесцениванию труда.
В тех условиях, когда производства становятся все более эффективными и экономными, когда на создание одной единицы продукта с каждым годом тратится все меньше ресурсов и труда, когда товар производится все легче и легче по причине того же прогресса - почему то на те же товары из квартала в квартал цены индексируются у дилеров. Что, делать эффективно в процессе работы разучиваются? Тяжелее все дается? Нет, не тяжелее. Я понимаю, что это сложные процессы и зависимости даже на этапе первоисточника... Но не до такой же степени.
Нужны ли дилеры большинства товаров в эпоху интернета?
Да, продажи свежих продуктов и прочих товаров повседневного спроса определённо требуют сервиса и посредничества. Тут дело на дни и часы идёт. Все должно быть организовано и функции распределены.
Но касаемо многих других отраслей, где товары не имеют срока годности и прочих проблем, роль дилеров с каждым годом становится все более сомнительной. Уже не первый год, как интернет развит на высочайшем уровне. Даже ребенок разбирается и имеет доступ к любым сферам жизни через смартфон или ПК. Все интернет-магазины как на ладони, выбор огромен, получение заказа облегчено максимально засчет разных служб доставки типа СДЭК, Boxberry и т.п.
Многие производители имеют возможность продавать товары со своих складов в любую точку России или по своему городу, или же открывают магазины от производителя. Некоторые вообще располагают производства на собственных территориях, не платя за аренду, а следовательно, позволяя продавать свой продукт с минимальной наценкой от себестоимости при сохранении рентабельности.
Для этих сфер дилеры уже выглядят архаичными купцами на кораблях, когда по небу вовсю летают реактивные самолёты. Кому они нужны? Что они делают? Дают возможность увидеть покупателю товар на своих полках? Да всем уже давно достаточно увидеть этот товар в посте того же Инстаграма. Причем эти самые дилеры заводят и свои соцсети с выкладкой товаров в постах... Это уже абсурд. Зачем? Зачем они вообще нужны поставщику, как минимум, для продажи в розницу? Нормальный производитель с мозгами может устроить себе конверсию даже лучше со своего склада, чем обленившийся дилер в центре города. Все умеют пользоваться интернетом, никому не нужны переплаты.
Что они делают? Они делают наценку.
Резюме
Это мое личное мнение. Вы можете не согласиться с ним или согласиться частично. Но я всегда понимал и буду понимать бизнес как создание нового, а не раздутие цены и изничтожение чистой прибыли ключевого звена всего мероприятия - поставщика и производителя. Я не выдвигаю идей социализма. Просто я считаю, что есть должен тот, кто работает, а не тот, кто получает маржу и ставит это главной целью.
Если статья вам понравилась, то ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал! Впереди еще много идей для заработка на ЧПУ и разбор технических моментов производства и продаж.
В чем отличие моего блога от всех блогов по лазерке? Я вижу своей целью не только подсказать, как начать заниматься этим производством, но и дать всем желающим практические советы и работающие идеи по реализации продукции. Без шедевральности, но с реальным спросом у покупателей.
Всем удачи!