Найти тему

Родители часто переоценивают возможности детей

Я работаю репетитором английского, и часто замечаю, что родители часто переоценивают возможности своих детей.

Они буквально требуют от детей отличных оценок по всем предметам, и готовы оплачивать услуги не самых дешевых репетиторов по сложным предметам, и мой предмет является одним из них.

У меня 8 из 10 детей круглые отличники, их родителям мало, чтобы ребенок знал предмет хорошо, им важно, чтобы он был лучшим в классе. Но давайте признаемся, быть отличником дано не всем. Не все школьные отличники знают все предметы на эти оценки, не все отличники могут уделять время и учебе, и друзьям, и хобби. Часто они пыжатся на радость маме и папе, гробят свое здоровье ради оценок, и лишаются друзей, так как отличные оценки это единственное, за что их любят родители, как им кажется.

Однажды, так получилось, что ко мне на занятия записались 2 мальчика из одного класса, из одной группы. Один троечник, которого нужно было подтянуть. Другой отличник, чья мама требовала пятерок любой ценой.
Первый учился как получится. Старался в меру возможностей, но про друзей и хобби не забывал.
Второй пыхтел изо всех сил ради оценок, жертвуя хобби и друзьями.
Самое интересное в этой истории то, что знали они предмет одинаково, то есть средне. Отличник получал отличные оценки только потому что он зубрил тот материал, от которого зависела оценка. Потом сразу же забывал. Он мог справиться только с теми упражнениями, где есть четкое задание.
Например, если прошли present continious, то тест по нему он напишет, но в любой другой ситуации не вспомнит.
А троечник если понял, то понял навсегда.
В одном итоговом тесте было задание: вставить слова в диалог, которые не даны были перед упражнением. Слова\фразы простые для 5 класса: sorry, thank you, что-то еще. Троечник справился с этим заданием за минуту, отличник не справился совсем.
Заключение этой истории такое: троечник успешно освоил необходимую базу знаний, теперь справляется без помощи репетитора, учится по моему предмету на 4\5. А отличник постоянно нуждается в помощи репетитора, так не понимает принципов устройства языка, и зубрит ради оценки.
Что касается физического здоровья ребят, первый мальчик увлекается спортом, занимает призовые места в одном боевом виде спорта, редко ходит на больничный.
Второй постоянно болеет респираторными заболеваниями, посадил зрение до минус 5, постоянно болит спина, так в их семье в приоритете отличные оценки, а не здоровье.
Такие дела…

Отличные оценки по всем предметам и золотая медаль дают не так много преимуществ для выпускника. Максимум, на что можно рассчитывать, это +10 баллов, но в придачу отсутствие друзей, проблемы со здоровьем, и полное отсутствие понимания, что тебя в этой жизни нравится, и чему бы ты хотел посвятить свою жизнь, так как все предметы одинаково ненавистны.

Конечно, это касается не всех отличников. Я лично знаю несколько выпускников-медалистов, которые действительно хорошо разбирались и в гуманитарных и математических науках, успевали реализовываться в спорте, и не растеряли друзей. Но дано это не каждому, поэтому присмотритесь адекватно к возможностям своего ребенка. Возможно, ему не сулит стать гением, а он станет известным спортсменом или художником.

______________________

"Читайте также "Что означает "готовность" ребенка к школе"

"К чему готовить будущего первоклассника"

"Как научить ребенка делать уроки самостоятельно. Советы репетитора"

Подписывайтесь на мой телеграм канал для родителей школьников, там я пишу про образование, репетиторство и даю полезные советы родителям школьников