Найти тему
Convert Monster Blog

Как выбрать доменную зону?

Оглавление

При запуске сайта в сети Интернет важно подобрать доменную зону и придумать имя, по которому пользователи будут переходить на ваш ресурс для поиска информации. Проект должен иметь простое название, чтобы его было легко запомнить, тогда пользователи смогут быстрее находить ваш сайт среди прочих сайтов. Основной момент, который следует учитывать при создании нового имени, это зона домена. Она подбирается с учетом ряда факторов, зависящих, к примеру, от рода деятельности или страны, для жителей которой разработан веб-сайт. В этой статье вы узнаете, что такое зона домена и научитесь выбирать доменную зону.

Доменная зона – что это?

Данный термин подразумевает область, которая содержит большой список имен сайтов, их также называются доменными именами. Если посмотреть ресурсы в русскоязычном сегменте, то можно обнаружить, что большинство площадок имеют расширение ru. Эти ресурсы специально созданы для русскоговорящих пользователей.

У каждой страны свой тип. Если мы выбираем доменную зону для Белоруссии, то она будет by. Вот список других стран, которые представлены в сети:

  1. рф – национальный домен России
  2. ua – верхний уровень Украины
  3. kz – Казахстан
  4. us – США
  5. eu – Европейский Союз
  6. ru – Россия

Какие встречаются доменные зоны?

Существуют более 500 разных типов доменных зон. И тут появляется вопрос, какую доменную зону лучше выбрать. Все они предназначены для определенных целей. Некоторые веб-мастера предпочитают использовать url-адреса для конкретной страны, другие владельцы ресурсов запускают коммерческие проекты и, соответственно, покупают домены верхнего уровня com. Все ресурсы Интернета разделяются на 2 классификации:

  • ccTLD (country code top-level domain) – национальные, они распределяются по странам и регионам.
  • gTLD (generic top-level domain) – тематические, предназначены для определенного вида деятельности, например, программисты и художники.

Для большинства информационных порталов, подойдет домен в зоне ru и com, последний международный и предназначен для работы во всем мире.

Если сайт создается под определенный город, то в этом случае в названии сайта также обозначается город. Допустим, предприятие запущено в Москве, тогда будет использоваться msk.ru. или .moscow, еще допустимо .москва. Если фирма открывается в Санкт-Петербурге, тогда можно запускать ресурс с окончанием spb.ru.

-2

Важное примечание – офис в Воронеже может быть представлен ресурсом на vrn.ru, но не стоит открывать «контору» в одном городе, а регистрироваться в другом, то есть, например, открываем в Воронеже, а регистрируем в spb.ru/.

При разработке сайта, веб-мастер может встретить четыре категории домена – тематические, международные, региональные, а также с ограничениями. Последний вариант относится к правительственным сайтам или образовательным учреждениям. Ниже предоставлены несколько примеров:

-3

На перечисленные пункты наложены ограничения, и они предназначены только для определенных целей. К примеру, edu предпочтительно использовать только для учебных заведений. Иногда происходит ситуация когда ограничения снимаются, примером тому является org. Изначально ORG предназначался только для некоммерческих организаций, теперь воспользоваться им может любой желающий.

-4

Как уже говорилось выше, кроме доменов в зоне .ru и .com существуют и другие.

-5

Какую доменную зону лучше выбрать?

Здесь следует ориентироваться на то, для каких целей запускается веб-ресурс. Если изначально вы решили вести свой бизнес на территории России, то в этом случае подойдет “ru”, в других странах выбираем соответствующий тип, например, Казахстан – “kz”. Если ресурс расширился до международных масштабов, вы можете создать еще сайт и разместить в зоне .com.

Яндекс не рекомендует использовать “.рф”, для работы с почтовыми сервисами. Кроме того .рф некорректно отображается на многих сайтах, поисковики декодируют символы кириллицы и на выходе получается непонятный url.

-6

Если изначально требуется создать международный ресурс и у вас появляется вопрос, какую доменную зону лучше выбрать, чтобы она не была привязана к определенной стране, то смело используйте .com.

Когда планируется писать статьи на тему IT, в этом случае подойдет “io”. Разумеется, у каждого домена своя цена, некоторые стоят дешевле, другие – дороже. Поэтому желательно сразу определиться, в каком направлении будете развивать свой проект или бизнес.

Стоимость за покупку домена

Перед тем как размещать сайт в сети, следует оплатить хостинг и купить доменное имя, и здесь возникает вопрос цен. Стоимость url-адресов зависит от зоны. К примеру, самый дешевый вариант ru стоит от 159 руб. и выше. Многие хостинги, кроме дискового пространства, предлагают оплатить и домен. Приведем пример одного популярного хостинга “Макхост”. Их цены стартуют от 200 руб. Пример на картинке:

-7

Оплата происходит на год вперед, т.е. платите 200 рублей и пользуетесь в течение года, получается – по 20 руб. в месяц. Существует такой термин, как “пролонгация” после истечения срока, обычно зоны регистрации доменов продлевают (пролонгируют). Этот важный момент не стоит забывать, иначе ресурс отключат и тогда есть вероятность, что ваш адрес перехватят киберсквоттеры, которые в дальнейшем попросят денег за возврат url-адреса. Цена может отличаться от реальной на несколько нулей, чтобы не попасть в эту неприятную ситуацию, следует своевременно делать продление url-адреса.

Как устроено доменное имя?

Ссылка на ресурс, по которой переходит посетитель, состоит из несколько частей, разделенных слешами. Первая часть является www, она необязательна, её можно опустить, если правильно настроить редирект. Дальше следует название проекта, владелец сайта придумывает имя, оно будет сопровождать интернет-проект продолжительное время. Если вы планируете в будущем расширяться и добавлять новые разделы, это тоже следует учитывать и называть портал в зависимости от будущих планов. Заканчивается ссылка расширением “com, info, org” и т.д. Пример показан ниже:

-8

Большинство веб-мастеров интересует вопрос, что лучше http или https

Первый вариант подходит, если планируется запускать информационный портал, где посетители смогут просматривать контент и оставлять комментарии. Но когда дело доходит до продаж или получение платы на веб-сайте, то в этом случае используйте https. Последний защищает сайт от взлома и потере денег.

Если пользователь начинающий блогер, то рекомендуется сразу перейти на https, так как в будущем может понадобиться прикрутить форму оплаты. Обычно в хостингах присутствует SSL технология и является она бесплатной.

Важно понимать, что такое домен доменное имя и доменная зона, а также разбираться в их уровнях. Рекомендуется использовать второй уровень. Проверить это просто, посмотрите, сколько точек используются в структуре url. Нас не интересуют конкретные ссылки на сайт, где размещены статьи. Берем во внимание только то, что начинается с https и заканчивается слешем. К примеру, такой сайт является доменом второго уровня https://mysite.net/. Третий уровень, это https://mysite.shop.ru/. Обратите внимание, что добавилось еще одно слово. Некоторые конструкторы, предназначенные для запуска веб-сайтов, автоматически создают url-адреса. Они являются бесплатными, однако, уровень у них третий. Поэтому большинство веб-мастеров, стараются сразу избавиться от имени, которое предоставляется по умолчанию, и предпочитают платный вариант второго уровня.

Это еще не все, существует и четыре вложения в одном url. Это относится к тем фирмам, которые ведут коммерческую деятельность на территории определенной страны, это выглядит примерно так https://mysite.shop.com.ua/. Ниже показаны все уровни:

-9

При покупке хоста всегда следует брать второй уровень, но иногда бывает исключения. Если компания разрослась и требуется открыть дополнительный раздел, то добавляют поддомен и там размещают форум или переведенную копию сайта. Ниже показан пример.

-10

Обычно веб-мастера предпочитают адреса второго или третьего уровня, четвертого и пятого не интересны, их трудно запомнить, и поисковые системы их хуже ранжируют. Поэтому если владелец портала решит открыть форум, то может разместить его на поддомене и он также будет индексироваться goole и yandex.

Продолжение статьи – в блоге Convert Monster.