оглавление канала
Следующее утро выдалось холодным и пасмурным. Даже на рассвете солнечный лучи не смогли пробить пелену серых, набрякших дождем, низких туч. В порывах холодного ветра, срывающем последние желтые листья с деревьев, чувствовалось приближение первых заморозков.
Наконец то, меня оставили в покое. И я собралась в свою экспедицию. Взяв все необходимое, что могло бы мне пригодиться, отправилась к погребу. Айра с утра была какой-то беспокойной. Металась по комнате тихонько поскуливая и пытаясь заглянуть мне в глаза.
- Ну, и чего ты заметалась? Я же не на войну иду. – Пыталась я угомонить волчицу.
Ее тревога странным образом передалась мне. Не скажу, что меня одолевали предчувствия. Но, некая маета в душе имела место. Еще, совершенно некстати, я вспомнила, что меня приглашала заехать к себе Мария Афанасьевна. Ну уж, нет! Так я никогда не спущусь в это треклятое подземелье. Будут находится какие-ни будь дела. И так до бесконечности. Сердито посмотрев на Айру, я пробурчала.
- Я быстренько спущусь. Осмотрюсь и вернусь обратно. Не волнуйся, я не пойду далеко. Только с самого краюшка. Надо же понять, откуда этот несчастный Федька вылез.
Но, Айре моих заверений было недостаточно. И она продолжала путаться у меня под ногами. Когда я подошла к двери, стало понятно, она не намерена отпускать меня одну. Вздохнув тяжело, мне пришлось смириться с ее решением.
Бодрым шагом я направилась к погребу. Осторожно спустилась по неустойчивой лестнице вниз, отодвинула бочку, и нажала на торчавший рычаг. Со скрипом, часть стены отодвинулась в сторону, открывая узкий проход. Айра первой подошла к проему, понюхала воздух и тихо зарычала. Ощутимого желания идти внутрь у волчицы не обнаруживалось. Я фыркнула.
- А, тебя никто и не звал. Сама напросилась. А теперь нос воротишь?
Айра, по понятным причинам мне ничего не ответила, и опять тоненько заскулила.
- Так. Я настроилась сегодня пойти туда, и я пойду. А ты можешь оставаться здесь.
Подобрав достаточно большой булыжник, выпавший из стены, я установила его в проеме. На всякий случай. Кто их знает, эти механизмы. Оказаться в роли несчастного Федьки мне не хотелось. Так что, страховка была не лишней. Вдохнув глубоко, я резко выдохнула и сделала шаг в узкую щель проема. Зажгла фонарь и огляделась. Земляной коридор был достаточно высоким, чтобы можно было идти в нем в полный рост. Из стен торчали корни растений, кое-где стекали струйки воды. Пахло гнилью и еще чем-то не очень приятным. Между моих ног протиснулась Айра, и осторожным шагом направилась в глубь, периодически оглядываясь на меня. Мне показалось, что я читала мысли волчицы. «Ну что с тобой поделаешь, неразумное ты существо! Сама идешь и меня тащишь. Разве ты не чувствуешь? Пахнет опасностью. Но, я не могу бросить тебя одну. Ты можешь глупостей наделать.» Примерно так, думала моя серая подруга.
Луч фонаря выхватывал какие-то наросты, похожие на головы диковинных чудищ. Воображение рисовало картины одна ужаснее другой. Какая-то жуть наползала из темноты, пытаясь связать, как паутиной, меня по рукам и ногам. Сердце учащенно билось, пытаясь выскочить через горло. Пройдя с десяток метров, я обратила внимание, что в стенах подземного хода стала проглядывать каменная кладка, а пол стал значительно суше. Мне почему-то расхотелось идти вперед. Провал входа, оставшегося позади все сильнее манил меня вернуться назад. Но, я убеждала себя, что решить загадку просто необходимо. Иначе, спокойной жизни мне не будет. Айра, заметив, что я остановилась, подбежала ко мне и с надеждой посмотрела на меня. Во всей ее позе читалось: «А, может вернемся?» Я строго на нее посмотрела.
- Ты это брось! У меня и так решительности осталось с кошачьи слезы. Еще ты тут мне смуту в сердце вносишь! Раз собрались идти, значит надо идти. И нечего тут …
Звук собственного голоса слегка приободрил меня. И я опять осторожно зашагала вперед. Вскоре коридор стал слегка расширяться. Потянуло сквозняком, но тяжелые запахи никуда не делись. Вдруг, впереди я заметила какое-то препятствие. Подойдя ближе, я увидела, что это был завал. Часть каменной кладки стены и потолка вывалилась и образовала завал. Дальше пройти без инструментов не было никакой возможности. На самом верху завала виднелась узкая щель. Я подошла ближе и осветила это место. Щель была очень узкой, казалось, что через нее не протиснется даже Айра. Но по эту сторону завала был четко виден след от ног и локтей человека. Именно здесь пробирался Федор Колмаков, найденный мной покойник. И, именно поэтому, под ногтями у него была земля и грязь. Он прокапывал здесь себе проход. Но, напрашивался вывод, что он очень хорошо знал о наличии данного подземного хода. Да, загадок все прибавляется, а разгадками даже и не пахнет.
Потоптавшись еще немного около завала, я повернула обратно. Было очень стыдно признаваться самой себе, что, покинув подземный ход, и опустив рычаг, я с облегчением выдохнула. Внутри меня все тряслось мелкой дрожью. И не только внутри. Ноги тоже противно дрожали. Айра скакала радостно вокруг меня. Было понятно, что и ей эта «прогулка» была не очень по душе. Я сначала хотела взять лопату, и вернуться обратно. Но, потом решила, что на сегодня приключений достаточно.