На сегодняшний день дрифт является самым популярным и быстро набирающим обороты видом автоспорта в России и мире, в целом.
Дрифт (англ. Drift) - это техника прохождения поворотов в контролируемом скольжении (заносе). Дрифт зародился на горных серпантинах Японии в конце 80-х. Уличные гонщики тех лет подметили особенность прохождения крутых поворотов у раллистов. Последние любили проходить повороты в скольжении, это позволяло всегда держать обороты двигателя в рабочей зоне и, зачастую, было быстрее, нежели поворачивать без заноса. А уличным гонщикам так было гораздо веселее и интереснее!
С появлением дрифта понятно, а дрифтить-то собственно на чём? Классический дрифт подразумевает использование автомобиля с задним приводом и механической кпп. Да, скользить на автомате возможно, но такой способ не позволит полноценно регулировать тягу автомобиля. Также к основным элементам относится блокировка дифференциала. Среди самых популярных типов блокировок можно выделить:
- Электродуговую блокировку
- LSD
- Torsen
Подробно типы блокировок мы разберём в одной из следующих статей. Зачем нужна блокировка? Всё очень просто: При повороте внешнее колесо проходит большее расстояние, чем внутреннее. Для правильного дрифта нам необходимо чтобы и внутреннее и внешнее колесо проходили равный путь и крутились с равной скоростью, эта задача возлагается на блокировку дифференциала.
Помимо выше упомянутых основных элементов существуют дополнительные, облегчающие управление автомобилем в дрифте. Вот некоторые из них:
- Увеличенный выворот передних колёс
- Гидравлический ручник
- Спортивное сиденье ковш
- Спортивные ремни безопасности
Подобных элементов может быть великое множество, но для уличного и полу-профессионального дрифта этого достаточно.
Дрифт это дорого?
Разумеется, что являясь одной из дисциплин автоспорта дрифт это дорогое занятие. Однако, для тех, кто хочет попробовать себя в дрифте, но не готов на старте платить большие суммы, есть решение - зимний дрифт! Вход в зимний дрифт может позволить практически каждый, у кого есть желание. Самой популярной базой для зимнего дрифта являются жигули, от копейки, до семёрки. При минимальных вложениях эти старенькие машины способны качественно мчать боком по мокрой или засыпанной снегом дороге. Популярность жигулей в зимнем дрифте обусловлена их доступностью, простотой тюнинга и малым весом! В дрифте, как и в любом автоспорте огромное значение имеет вес и, как следствие, инертность автомобиля. У жигулей зимой нет конкурентов.
Спасибо, что дочитали статью до конца! В следующий раз мы подробнее разберём основные понятия в дрифте. До скорых встреч!