Найти в Дзене

Мы говорим: осень...

Осень… Мы говорим: осень - и сразу легко, плавно нас обволакивают запахи, звуки, краски. Багрянец и медь, упоительная утренняя свежесть со вкусом антоновских яблок и родниковой воды, с запахом волшебства и звуками глубокими, как в опустевших после праздника комнатах.​ ​ ​
​     Ночной дождь в октябре не басит июльский мощью, не выбивает барабанных соло, а шепчет прозрачные слова неразделённой любви. Как грустно и сладко, как зыбко. Осень - тайная суть нашей души. Осень. Взгляд в окно
    Вы замечали, как  смотрят  старики и дети на осенний пейзаж за окном.  В их глазах отражается высшее понимание бесконечности, как сути бытия.
Невероятное сочетание пастельных тонов умиротворяющей мудрости  и детская непосредственность буйных  красок! Осень за окном - обложка тайной книги жизни. Осень. Дворники
    Не тот нынче дворник пошёл, не тот. Вы помните дворников нашего детства? Тех самых дядь Гришь и тёть Машь, с широкой фанерной лопатой и метлой из упругих ореховых прутьев. Они мая

Осень… Мы говорим: осень - и сразу легко, плавно нас обволакивают запахи, звуки, краски. Багрянец и медь, упоительная утренняя свежесть со вкусом антоновских яблок и родниковой воды, с запахом волшебства и звуками глубокими, как в опустевших после праздника комнатах.​ ​ ​
​     Ночной дождь в октябре не басит июльский мощью, не выбивает барабанных соло, а шепчет прозрачные слова неразделённой любви. Как грустно и сладко, как зыбко. Осень - тайная суть нашей души.

Осень. Взгляд в окно
    Вы замечали, как  смотрят  старики и дети на осенний пейзаж за окном.  В их глазах отражается высшее понимание бесконечности, как сути бытия.
Невероятное сочетание пастельных тонов умиротворяющей мудрости  и детская непосредственность буйных  красок! Осень за окном - обложка тайной книги жизни.

Осень. Дворники
    Не тот нынче дворник пошёл, не тот. Вы помните дворников нашего детства? Тех самых дядь Гришь и тёть Машь, с широкой фанерной лопатой и метлой из упругих ореховых прутьев. Они маячили во дворе с утра до вечера, привычные, примелькавшиеся, как прочая городская фауна, вроде воробьёв, да голубей. На ходу, приложишь руку к кепочке: здрасте вам.  В ответ кивок, вопрос вдогонку: как мама, как её спина? Помогла мазь, что я советовал?
Всё видели, всё про всех знали. И никто не в обиде, никто им место не указывал, потому как - это наш дворник, свой человек. И с участковым на короткой ноге. А как же? Порядок должен быть.
    Нет уж давно тех дворов и дворников, да и участковых, что десятилетиями на одном участке службу несли, тоже не стало.
    А студенты!​ Семидесятники, оккупировавшие дворницкие в поисках свободы. Эти представители андеграунда - философы и музыканты, со скребком в руках напевавшие психоделические опусы "Пинк Флойд", и без запинки цитировавшие Гегеля с Кантом. Расточая при этом утренний аромат свежевыжатого портвейна.
Как из осеннего рассветного тумана, проступают из памяти их шаткие фигуры и бледные лица.
    А сейчас? Нет, не тот дворник пошёл. Без фактуры, без имени. Гастарбайтер… общее имя для всех столичных радетелей дворовой чистоты. Ну да, новое время диктует свои законы. И всё же, всё же…. В наши дворы, по осеннему призыву должна набираться своя дворницкая армия, не наёмная. Романтики поймут, а прагматиков не переспоришь. И всё, и хватит об этом.

Осень.. Листья
    Старый парк, конец октября. Тропинка к дому плавно огибает мелкую низину, наполненную палой листвой и серыми осенними дождями.   Обнажённые деревья, зябко поёживаясь, стыдливо разглядывают своё отражение в тёмной воде. 
    В ночь похолодало, лёгкий морозец, иней на пожухлой траве… Шагая знакомой дорогой, невольно останавливаюсь - вчерашнего озерка нет. Оно замерзло. Ровная ледяная поверхность светится изнутри. Осторожно ступил на лёд, под ногами  - листья::золотые, медные, багряные. Они застыли во льду, не потускнев и не скукожившись. Словно по радуге идёшь. И под тобой, отражаясь, плывут облака
    Это прощальное полыханье осени, и звенящая тишина, и воздух наполненный высокой печалью. До слёз.  Стоял недвижно, обняв нежданный подарок, прижав к груди все краски, всю тишину и прохладу. Уже много лет прошло, а я помню. Словно день моей жизнь застыл в хрупком ледке той давно минувшей осени.
    Осень - гимн гордому увяданию , снимите шляпу,  попрощайтесь с яркими красками ушедшего лета. И минувших лет.

Осень. Музыка
Какова музыка осени? Какой мы её слышим? Для кого-то, осень - это​ клавесин. Для кого - флейта. А для иного - мрачноватые раскаты органа.
Конечно, и стихи к музыке прилагаются, поются. Но оставим поэтам их право рифмовать " дожди - подожди", а сами лучше прислушаемся: что это? Что за мелодия, заставила остановиться, замереть, вдохнуть полной грудью прохладный, яблочный дух. Что за мелодия слышится нам, в банальной шуме дождя, и в шорохе опадающих листьев? И Вивальди, и Чайковский оставили нам свою осень. Гениально, спору нет, но мы всё прислушиваемся, принюхиваемся, не спим ночами, впитывая ту неповторимую музыку, что​ манит нас из темного проёма оконной рамы.
    Сырость, слякоть, холод - это,да, что есть, то есть. Казалось бы, ну что тут кроме хриплого саксофона, в блюзово-дремотной обработке, может быть?​ Но нет, тут каждый сам себе композитор.
    Цокающий ритм дождя, тягучие струнные - ветер, духовые - почти шепотом - дыхание старого сада.
    Так лирична, пронзительна и глубока - только осень. Только осенью наши воспоминания и надежды обретают свой истинный смысл. Когда ночные дожди рисуют на окнах нотные знаки в партитуре нашей судьбы.