-Ох, Светочка, идём, мы уже опаздываем к репетитору по английскому! - Марина показательно посмотрела на часы.
Света вскочила с качелей и через секунду была рядом с мамой, всегда готовая, как оловянный солдатик, исполнять приказ. Аккуратная, собранная-прямо старушка какая-то, а не девочка!
Время Светочки было расписано буквально по минутам:английский, музыкальная школа, танцы. И училась она не в обычной школе, а в лицее.
Марина, её мама, не работала с момента беременности Светочкой . А Светочка уже училась во втором классе.
Мама принимала активное участие в выполнении домашнего задания. А потом везла её либо в музыкалку, либо на танцы, либо на английский. И каждый день вплоть до вечера они обе были заняты.
Света занималась везде ровно. Звёзд с неба не хватала, но уверенно держалась в середнячках.
Марина вечно куда-то неслась со Светой, следующей по пятам за ней. Машины у них не было, а общественный транспорт-это, сами понимаете, время. Поэтому все быстро, очень быстро.
На детской площадке, где часто по вечерам раздавались голоса детей, девочка практически не появлялась. Мой старший сын был её ровесником, но они были мало знакомы.
-Ах, у Светы скоро конкурс в музыкалке! - восторженно щебетала Марина , сообщая об этом всем, кто встречался на её пути. Соседи тихонько вздыхали. Это значило, что опять с утра до вечера их слух будут терзать корявенькие упражнения на пианино, выходящие из-под рук девочки.
О том, что конкурс уже состоялся, можно было понять по поведению мамы девочки. Она старалась быстренько пробежать мимо соседей. "Опять провалилась," - понимали соседи.
А Светочка худела, бледнела и все больше сутулила плечи. Бледной тенью мелькала в школу - из школы - на секции - домой.
Наконец не выдержала тётя Таня. Тёте Тане было за шестьдесят, и за плечами у неё был многолетний опыт работы в торговле. Людей она просекала на лету.
-Ну и что ты к девке привязалась? - требовательно спросила она однажды у Марины, в очередной раз распинавшейся про обучение Светочки. - Ну не тянет она у тебя! Ты отстань от человека. Пусть ходит, куда ей нравится. И занимается так, как может. Всё равно пианисткой ей не стать, танцовщицей - тоже. Да и то сказать, что это за профессии?
-Это Светочка не тянет? - возмутилась Марина. - Да ей на конкурсе в музыкалке до третьего места чуть не хватило!
-Вот, не хватило. - прогудела тётя Таня. - А сколько она занимается у тебя? Она ж света белого не видит! Больше уж и заниматься нельзя! И - не хватило! До третьего!!!
На танцах она в двадцатом ряду справа стоит, в музыкалке тоже не в первых . Да и ладно бы, если б ей нравилось, а так-зачем?
Марина задохнулась:
-Да вам откуда знать, что моей Светочки нравится?!! Да она...
-Спросила её, вот и знаю, - веско ответила теть Таня.
-Да? - подбоченилась Марина. - Вы вот всё знаете , а знаете, каких сил мне стоило её в музыкалку пропихнуть? А пианино?
-Потому и сил стоило, что не брали, а музыкальных детей и так берут. Ты б лучше узнала, что она сама хочет.
Марина фыркнула и унеслась домой. И все шло по-старому. Мама со Светой неслись то туда, то сюда, менялись времена года, а они все так же проносились по двору .
А потом... случилось вот что.
Я гуляла во дворе с сыновьями, младшему всего три года. На улице стояла несвойственная для осени тёплая солнечная погода, и детей на площадке было полно.
Из подъезда вышла Светочка, увидела свою одноклассницу, которая жила в нашем же доме, но они не дружили. А тут сразу заболтались о чем-то, у Светочки аж щёчки порозовели, словно в неё вливалась жизнь.
Минут через пять выбежала Марина, на ходу махнув Свете рукой: идём! И побежала дальше.
А Света не пошла.
Она вся сьежилась, нахохлилась, наклонила голову так, что лица не видно было, только глаза из-под чёлки блестят. И встала так, словно вросла в землю.
-Идём быстрее! Опаздываем! - заверещала Марина. - Чего ты стоишь? Не понимаешь, что ли?
-Не пойду! - негромко сказала Света. Одноклассница посмотрела на неё с удивлением.
Ну ещё бы, вечная трудяжка Света, которую только ленивый родитель не ставил в пример своему подрастающему чаду - и не пойдёт?!!
-Так, Света, быстро идём! - Марина тоже явно была удивлена, но старалась виду не показывать.
-Я на брейк - данс пойду. С Викой. - негромко проговорила девочка.
-Да что ты говоришь! - язвительно сказала Марина. - Быстро идём, мы в музыкалку опаздываем!!!
-Я туда не пойду! - закричала Света. - Не пойду!!! Ненавижу!!! Ненавижу музыкалку, и пианино, и танцы эти дебильные ненавижу!!!
-Света, ты будешь наказана!-грозно сказала Марина.
-Да наказывай, пожалуйста! У меня вся жизнь - как наказание! - кричала Света в истерике. Она не обращала внимания ни на замерших детей на площадке, ни на остолбеневшую мать.
-Чем ты меня накажешь? Ну чем? - Кричала Света. - Гулять не пустишь? Компьютер запретишь? Так у меня и так ничего, ничего, ничего нет!
Марина наконец ожила, схватила дочь и затащила её в подъезд.
После этого концерта во дворе несколько дней видели только Свету, быстро пробегавшую в школу и обратно. Музыкальные экзерсисы стихли.
А в субботу во двор вышла Света и присоединилась к остальным ребятам.