Утром забрал с почты шлем. Он с подкачкой щек, черный матовый, без всякой хохломы. Дома распаковал, надел, а он все лицо мне в кучу собрал. Я очень расстроился. Вынул съемные щеки с подбородком и надел гермак без них. Давило на виски. Пенопласта не пожалели, конечно. Я его примял пальцами в нужных местах, верх стал на голове сидеть хорошо. Потом подкладки вынул из чехлов. 10-тисантиметровый поролон оставил толщиной 0.5 см, остальное отрезал, и вот – шлем стал как раз. Без всякой подкачки. Езжу в нем, и только слышны щелчки от насекомых, а то в очках хватанул мошек в глаз, залезли под очки прямо, на третий день к врачу пошел, вынимали, укол в глаз, капли, таблетки, наблюдение 10 дней.
Забрало не потеет, а вот светофильтр – есть немного. Хотя, в влажную погоду потеет все, приходится приоткрывать забрало и ловить дорожную муйню из-под пролетающих мимо машин.
За месяц я намотал 3511 км. Двиган – зверь. Месяц, как я приобрел Ягуара, отметил выездом в другой конец области, на работу, пацанам показать.
Первая попытка марша, в начале июня, оказалась неудачной, всё из-за наших дерьмовых дорог: выехал из дома почти в 5 утра, проехав 70 км трассы, Ягуар завилял задом. Понятно: проколол заднее колесо, точнее – оно лопнуло от вертикальной раскачки из-за профиля дороги при скорости движения 90 км/ч. До места, где автовокзал и шиномонтаж осталось 30 км.
Встало солнце, началась жара, ни облачка, ни ветерка. Местность степная. На правой подставке канистра с 10л бензина, как у дальнобойщика, на сиденье свисающая в обе стороны сумка с барахлом, туда же положил гермак, сумка то и дело сползала в стороны. Спасибо – работал двиган, я шел рядом с Ягуаром, ведя его на 2-й передаче, иначе я бы просто сдох. Намораживал 0.5 л бутылку льда, он быстро таял и кончился. Дороги холмистые, иногда затяжные подъемы. Мыслей за время пути рядом с Ягуаром было море: и бросить его и ехать автобусом домой, и продать в ближайшем городе по сходной, еще там что – уже не помню, почти с 7 утра до полдвенадцатого дня прошел я эти 30 км. Пока шел, хотелось спать. Зашел в посадку, прилег. На штаны заползла какая-то хрень, я испугался и побрел дальше.
В шиномонтажке сказали – снять колесо. Я по старой советской привычке снял кожух цепи и цепь, тормозной рычаг и тягу. Что сказать: чувство растерянности было - я же никогда не разбирал его, мало ли –вывалится что-то куда-то, и ищи потом, или думай, как что и куда вставлять. Но на удивление все просто оказалось, и цепь снимать не надо было оказывается, и регулировочные хомуты натяжения оси колеса тоже обеспечивали сохранность регулировки.
Осмотрел колесо и понял, что баллон полюбому менять, что мне дорога только домой: резина мягкая и покрышка все-таки прожевалась ободом за пройденные 30 км.
Отдали мне заклеенный баллон, на котором горсть заплаток, я оплатил 150 р, мастера спросили – куда еду, я сказал, что 400 км предстоит туда, да обратно 500, они сказали – хорошо, если сейчас домой обратно успею доехать.
Собрал колесо, поставил, все протер и подумал: а давай – вперед? Что домой 100 км, что до следующего города 100, зато там может и баллон найду. Поехал. Через 10 км началась убогая дорога – заплатки и ямы. Потом пошел хороший участок. Начался дождь, которого в течении 3 дней интернет не обещал. Дождь усилился. До города оставалось около 30 км, дождь кончился, еще через 15 км Ягуар завилял опять. Снова заднее колесо.
Время 6 вечера, все закрыто, если что и было. Вспомнил, что с 5 км назад была заправка. Потащился туда. Взялся обзванивать пацанов, которые в ближайшем городе. Один пива уже выпил, другой машину к свадьбе мыл, третий не мог разобраться - где я нахожусь, но он-то и приехал. Пока он сообразил где я, пока заправился, пока в пробках торчал, приехал в 10-м часу вечера. Тем временем, я снял колесо, отдал приехавшему товарищу отвезти на вулканизацию. Сам он впечатлился от моей затеи с поездкой. Нет, ну а что – из Нижнего 800 км без проблем проехал, а тут никак 500 не получается. Даже 100 а не 500.
Время от времени шел дождь. Моцик я прислонил к стойке рекламного щита. Центральная подножка Ягуара просела в мокнущий грунт, моцик упал, руль повернулся в сторону, фигурка ягуара на переднем крыле обломилась об стойку рекламного щита.
Часов в 11 вечера я ставил колесо. Обнаружил, что сгорел ближний свет, а запасная лампа, которую в Новгороде покупал, не подходит: стояла с язычком на юбке, а запасная – с вырезом в юбке. Ну, я фару в нужное положение поставил, а при встречном движении сбавлял газ – она запитана от генератора, поэтому с уменьшением оборотов ослаблялась и яркость.
Всю ночь до 6 утра я ехал. Не особо торопясь, мало ли – колесо от перегрузки опять лопнет, заплатка там отлетит.
Вдруг начало плющить: глаза закрываются и все. Свернул в посадки, угнездился на сон, а он не идет: как рукой сняло. Ладно, думаю, что сидеть – надо ехать. Начинаю ехать – начинает плющить, да что ты будешь делать!
Замечаю автобусную остановку – жестяная конструкция полукруглая, внутри скамейка. Свернул в остановку. У скамейки должно быть 4 доски, но быдло 2 оторвало, я боком пристроился на двух.
Не идет сон и все.
Поехал опять.
Впереди со склона увидел огни – километров через 10 небольшой город, там автостоянка междугородних автобусов, несколько кафешек и закутки, где кофе можно купить.
Доехал до этой стоянки, купил самый горький двойной горячий кофе без сахара. За руль сажусь, еду – сон сваливает. Пдц какой-то.
Тем временем, начинает светать. Часа в 4 утра было освещение – фару на дороге уже плохо видно, но и если выключить (это для примера, знаю, что ДХО или ближний должен быть) – без нее плохо. По встречке едет Нива, и вот как-то различаю: за рулем дедуля в кепочке, рядом бабуля в косыночке, Нива начинает к середине съезжать, я еду и думаю – если сверну на его сторону и дед проснется и тоже повернет туда же – мы столкнемся, если я поверну вправо – там кювет, и не исключено, что Нива влетит в меня в кювете, вспоминаю, что из своей полосы на встречку уходить по любому нельзя, хотя, когда «сверху» себя увидишь – уже пофик, кто там прав, кто виноват.
Примечательно, что все это в какие-то 1-2 секунды, и вот бабуля увидела, что дед заснул, толкнула его, он встал на свою полосу. Фу-у-у-бл….! Пронесло.
На какое-то время сон сняло. Еду по участку, где колесо лопнуло, вот и шиномонтажка, которая была недалеко от места, где произошла эта неприятность, но часа 4 ждать тогда до 10-11 утра, пока кто-то придет на работу, не хотелось и я пошел вперед.
Теперь опять накатывал сон. В конце подъема замечаю «телепузика» - какой-то гражданский в сигнальной салатовой жилетке с жезлом полосатым черно-белым что-то там регулирует. Думаю: доехать бы нормально домой и все.
Так, в борьбе со сном и ехал.
В 6 утра добрался домой.
Потом на автобусе ездил в соседние города. В спорт- и мотомагазинах нужного баллона не было.
Как-то я взял колесо свое и поехал еще в один город. Там с первого магазина в начале города прошвырнулся в последний, в конце города и вернулся в первый – тоже напряги с баллонами, в основном или бескамерные, или спортивные, или диаметр не тот. Короче, подобрал один баллон, китайский, протектор большей частью для шоссе. Очень жесткий, его даже не осилил забортировать станок, мы с пацаном помогали станку. Полдня я ходил с пробитым колесом, потом еще полдня с заново обутым колесом и старым баллоном. Руки как у гиббона стали.
Вернулся домой, поставил колесо, поехал испытывать.
Колесо идет жестко. Пробовал пассажира прокатить – колесо идет мягче, но я один почти все время катаюсь.
Осмотрел старый баллон: сбоку в 2 см друг от друга 2 прореза, будто нож воткнули. Чуть дальше такой же. На камере вроде 4 или 5 заплаток. Вот такие у нас дороги.
С новыми силами рванул в 12 дня. Всё бэньч, в двух городах проехал через пробки и на месте был в 2 ночи. Около 200 км дорога ужасная, яма на яме. Мне жалко было Ягуара.
Утром, в 8ч, подъехал на работу, показал пацанам. Они оценили литьё, пофотографировали меня с моциком.
Тем временем, я осмотрел Ягуара. Не знаю как, но плафон заднего левого поворота отсутствовал, будто отломали, шуруп только остался. Это от вибрации на неровностях дорог. Отражатель с лампой болтался на одном ее проводе, обрывки второго удалось связать, чтоб указатель работал, и я поехал обратно – уже домой.
После заправки и 200 км обратной хреновой дороги, осмотрел моцик. Потерялась заглушка смотрового отверстия кожуха цепи; лапы фигурки ягуара, которые сломались об столб и которые я и клеил и плавил, от вибрации опять сломались, сломано оказалось и крепление переднего крыла. Это уже оставил до возвращения.
Съездил на Место приземления первого космонавта – Ю.А. Гагарина, оно в Энгельсском районе Саратовской области. Фоток прикрепил побольше, потому что это уже история – сейчас Место приземления переделано по-другому и называется "Парк покорителей космоса им. Юрия Гагарина", я после этого пока там не бывал, а тогда – тогда шла асфальтированная дорожка, открывая вид Юрия Гагарина, приветствующего посетителей места Земли, на которое он шагнул, возвратившись из космоса.
О Месте приземления, пожалуй, расскажу отдельно. Фотки приложу те же, к ним еще другие дополню.
За Саратовом хорошая дорога, местами по несколько десятков км свежий ровный асфальт. Газ я держал на всю, наблюдая, не появится ли запах перекаленного мотора. Не появился. Обороты держал 8.5-9 тыс, скорость 70-80 км. Временами стрелка упиралась в упор, иногда обгонял фуры. Так и приехал домой.
Дома искал плафон по магазинам. Мототехника с такими плафонами стоит, а в запасе их нет. Так и пришлось в интернете заказывать, вместе с амортами, которые тоже подсогнулись.
Заправки бака хватает на 320км. Литра бензина – на 40-60 км. Емкость бака 6-7л. В гору тащит хорошо.