Найти в Дзене
Lone Wolf

Круиз

Выезд из района Нижнего Новгорода
Выезд из района Нижнего Новгорода
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина
Саратовская область, Энгельсский район, Место приземления Юрия Гагарина

Утром забрал с почты шлем. Он с подкачкой щек, черный матовый, без всякой хохломы. Дома распаковал, надел, а он все лицо мне в кучу собрал. Я очень расстроился. Вынул съемные щеки с подбородком и надел гермак без них. Давило на виски. Пенопласта не пожалели, конечно. Я его примял пальцами в нужных местах, верх стал на голове сидеть хорошо. Потом подкладки вынул из чехлов. 10-тисантиметровый поролон оставил толщиной 0.5 см, остальное отрезал, и вот – шлем стал как раз. Без всякой подкачки. Езжу в нем, и только слышны щелчки от насекомых, а то в очках хватанул мошек в глаз, залезли под очки прямо, на третий день к врачу пошел, вынимали, укол в глаз, капли, таблетки, наблюдение 10 дней.

Забрало не потеет, а вот светофильтр – есть немного. Хотя, в влажную погоду потеет все, приходится приоткрывать забрало и ловить дорожную муйню из-под пролетающих мимо машин.

За месяц я намотал 3511 км. Двиган – зверь. Месяц, как я приобрел Ягуара, отметил выездом в другой конец области, на работу, пацанам показать.

Первая попытка марша, в начале июня, оказалась неудачной, всё из-за наших дерьмовых дорог: выехал из дома почти в 5 утра, проехав 70 км трассы, Ягуар завилял задом. Понятно: проколол заднее колесо, точнее – оно лопнуло от вертикальной раскачки из-за профиля дороги при скорости движения 90 км/ч. До места, где автовокзал и шиномонтаж осталось 30 км.

Встало солнце, началась жара, ни облачка, ни ветерка. Местность степная. На правой подставке канистра с 10л бензина, как у дальнобойщика, на сиденье свисающая в обе стороны сумка с барахлом, туда же положил гермак, сумка то и дело сползала в стороны. Спасибо – работал двиган, я шел рядом с Ягуаром, ведя его на 2-й передаче, иначе я бы просто сдох. Намораживал 0.5 л бутылку льда, он быстро таял и кончился. Дороги холмистые, иногда затяжные подъемы. Мыслей за время пути рядом с Ягуаром было море: и бросить его и ехать автобусом домой, и продать в ближайшем городе по сходной, еще там что – уже не помню, почти с 7 утра до полдвенадцатого дня прошел я эти 30 км. Пока шел, хотелось спать. Зашел в посадку, прилег. На штаны заползла какая-то хрень, я испугался и побрел дальше.

В шиномонтажке сказали – снять колесо. Я по старой советской привычке снял кожух цепи и цепь, тормозной рычаг и тягу. Что сказать: чувство растерянности было - я же никогда не разбирал его, мало ли –вывалится что-то куда-то, и ищи потом, или думай, как что и куда вставлять. Но на удивление все просто оказалось, и цепь снимать не надо было оказывается, и регулировочные хомуты натяжения оси колеса тоже обеспечивали сохранность регулировки.

Осмотрел колесо и понял, что баллон полюбому менять, что мне дорога только домой: резина мягкая и покрышка все-таки прожевалась ободом за пройденные 30 км.

Отдали мне заклеенный баллон, на котором горсть заплаток, я оплатил 150 р, мастера спросили – куда еду, я сказал, что 400 км предстоит туда, да обратно 500, они сказали – хорошо, если сейчас домой обратно успею доехать.

Собрал колесо, поставил, все протер и подумал: а давай – вперед? Что домой 100 км, что до следующего города 100, зато там может и баллон найду. Поехал. Через 10 км началась убогая дорога – заплатки и ямы. Потом пошел хороший участок. Начался дождь, которого в течении 3 дней интернет не обещал. Дождь усилился. До города оставалось около 30 км, дождь кончился, еще через 15 км Ягуар завилял опять. Снова заднее колесо.

Время 6 вечера, все закрыто, если что и было. Вспомнил, что с 5 км назад была заправка. Потащился туда. Взялся обзванивать пацанов, которые в ближайшем городе. Один пива уже выпил, другой машину к свадьбе мыл, третий не мог разобраться - где я нахожусь, но он-то и приехал. Пока он сообразил где я, пока заправился, пока в пробках торчал, приехал в 10-м часу вечера. Тем временем, я снял колесо, отдал приехавшему товарищу отвезти на вулканизацию. Сам он впечатлился от моей затеи с поездкой. Нет, ну а что – из Нижнего 800 км без проблем проехал, а тут никак 500 не получается. Даже 100 а не 500.

Время от времени шел дождь. Моцик я прислонил к стойке рекламного щита. Центральная подножка Ягуара просела в мокнущий грунт, моцик упал, руль повернулся в сторону, фигурка ягуара на переднем крыле обломилась об стойку рекламного щита.

Часов в 11 вечера я ставил колесо. Обнаружил, что сгорел ближний свет, а запасная лампа, которую в Новгороде покупал, не подходит: стояла с язычком на юбке, а запасная – с вырезом в юбке. Ну, я фару в нужное положение поставил, а при встречном движении сбавлял газ – она запитана от генератора, поэтому с уменьшением оборотов ослаблялась и яркость.

Всю ночь до 6 утра я ехал. Не особо торопясь, мало ли – колесо от перегрузки опять лопнет, заплатка там отлетит.

Вдруг начало плющить: глаза закрываются и все. Свернул в посадки, угнездился на сон, а он не идет: как рукой сняло. Ладно, думаю, что сидеть – надо ехать. Начинаю ехать – начинает плющить, да что ты будешь делать!

Замечаю автобусную остановку – жестяная конструкция полукруглая, внутри скамейка. Свернул в остановку. У скамейки должно быть 4 доски, но быдло 2 оторвало, я боком пристроился на двух.

Не идет сон и все.

Поехал опять.

Впереди со склона увидел огни – километров через 10 небольшой город, там автостоянка междугородних автобусов, несколько кафешек и закутки, где кофе можно купить.

Доехал до этой стоянки, купил самый горький двойной горячий кофе без сахара. За руль сажусь, еду – сон сваливает. Пдц какой-то.

Тем временем, начинает светать. Часа в 4 утра было освещение – фару на дороге уже плохо видно, но и если выключить (это для примера, знаю, что ДХО или ближний должен быть) – без нее плохо. По встречке едет Нива, и вот как-то различаю: за рулем дедуля в кепочке, рядом бабуля в косыночке, Нива начинает к середине съезжать, я еду и думаю – если сверну на его сторону и дед проснется и тоже повернет туда же – мы столкнемся, если я поверну вправо – там кювет, и не исключено, что Нива влетит в меня в кювете, вспоминаю, что из своей полосы на встречку уходить по любому нельзя, хотя, когда «сверху» себя увидишь – уже пофик, кто там прав, кто виноват.

Примечательно, что все это в какие-то 1-2 секунды, и вот бабуля увидела, что дед заснул, толкнула его, он встал на свою полосу. Фу-у-у-бл….! Пронесло.

На какое-то время сон сняло. Еду по участку, где колесо лопнуло, вот и шиномонтажка, которая была недалеко от места, где произошла эта неприятность, но часа 4 ждать тогда до 10-11 утра, пока кто-то придет на работу, не хотелось и я пошел вперед.

Теперь опять накатывал сон. В конце подъема замечаю «телепузика» - какой-то гражданский в сигнальной салатовой жилетке с жезлом полосатым черно-белым что-то там регулирует. Думаю: доехать бы нормально домой и все.

Так, в борьбе со сном и ехал.

В 6 утра добрался домой.

Потом на автобусе ездил в соседние города. В спорт- и мотомагазинах нужного баллона не было.

Как-то я взял колесо свое и поехал еще в один город. Там с первого магазина в начале города прошвырнулся в последний, в конце города и вернулся в первый – тоже напряги с баллонами, в основном или бескамерные, или спортивные, или диаметр не тот. Короче, подобрал один баллон, китайский, протектор большей частью для шоссе. Очень жесткий, его даже не осилил забортировать станок, мы с пацаном помогали станку. Полдня я ходил с пробитым колесом, потом еще полдня с заново обутым колесом и старым баллоном. Руки как у гиббона стали.

Вернулся домой, поставил колесо, поехал испытывать.
Колесо идет жестко. Пробовал пассажира прокатить – колесо идет мягче, но я один почти все время катаюсь.

Осмотрел старый баллон: сбоку в 2 см друг от друга 2 прореза, будто нож воткнули. Чуть дальше такой же. На камере вроде 4 или 5 заплаток. Вот такие у нас дороги.

С новыми силами рванул в 12 дня. Всё бэньч, в двух городах проехал через пробки и на месте был в 2 ночи. Около 200 км дорога ужасная, яма на яме. Мне жалко было Ягуара.

Утром, в 8ч, подъехал на работу, показал пацанам. Они оценили литьё, пофотографировали меня с моциком.

Тем временем, я осмотрел Ягуара. Не знаю как, но плафон заднего левого поворота отсутствовал, будто отломали, шуруп только остался. Это от вибрации на неровностях дорог. Отражатель с лампой болтался на одном ее проводе, обрывки второго удалось связать, чтоб указатель работал, и я поехал обратно – уже домой.

После заправки и 200 км обратной хреновой дороги, осмотрел моцик. Потерялась заглушка смотрового отверстия кожуха цепи; лапы фигурки ягуара, которые сломались об столб и которые я и клеил и плавил, от вибрации опять сломались, сломано оказалось и крепление переднего крыла. Это уже оставил до возвращения.

Съездил на Место приземления первого космонавта – Ю.А. Гагарина, оно в Энгельсском районе Саратовской области. Фоток прикрепил побольше, потому что это уже история – сейчас Место приземления переделано по-другому и называется "Парк покорителей космоса им. Юрия Гагарина", я после этого пока там не бывал, а тогда – тогда шла асфальтированная дорожка, открывая вид Юрия Гагарина, приветствующего посетителей места Земли, на которое он шагнул, возвратившись из космоса.

О Месте приземления, пожалуй, расскажу отдельно. Фотки приложу те же, к ним еще другие дополню.

За Саратовом хорошая дорога, местами по несколько десятков км свежий ровный асфальт. Газ я держал на всю, наблюдая, не появится ли запах перекаленного мотора. Не появился. Обороты держал 8.5-9 тыс, скорость 70-80 км. Временами стрелка упиралась в упор, иногда обгонял фуры. Так и приехал домой.

Дома искал плафон по магазинам. Мототехника с такими плафонами стоит, а в запасе их нет. Так и пришлось в интернете заказывать, вместе с амортами, которые тоже подсогнулись.

Заправки бака хватает на 320км. Литра бензина – на 40-60 км. Емкость бака 6-7л. В гору тащит хорошо.