"Дом улиток" - это #мистический триллер снятый по мотивам одноименного романа Сандры Гарсия Ньето. Сандра Ньето самостоятельно написала сценарий к фильму и доверила его снять режиссеру Макарене Асторга.
Режиссер Макарена Асторга, до недавнего времени была профессором в академии искусств и хорошо реализовывала себя через создание короткометражных и документальных фильмов. "Дом улиток" -это ее первый полнометражный художественный фильм, где она демонстрирует свой талант, который несомненно будет только расти.
Фильм представляет собой смесь из признания и влияния таким фильмам, как «Кто может убить ребенка?» Нарсисо Ибаньеса Серрадора, «Сияние» Стэнли КУбрика, романам Стивена Кинга. Фильм также создает атмосферу Лавкрафта, которая может напоминать сериал Алекса де ла Иглесиа «30 сребреников», тем самым представляя сельскую Испанию, полную легенд и темных мифов.
«Дом улиток» имеет довольно увлекательное начало, создающее мрачную и тревожную атмосферу, где оживает мифология в выжженном солнцем месте, где ночь не только приносит прохладу, но и пробуждает плохих существ.
В нем есть много ингредиентов, чтобы пробудить саспенс: раскачивающиеся пустые качели, погони в лесу, шепчущие голоса внутри дома...
Режиссер знает, как создать напряжение и пронести его через весь фильм. Камера Асторги без суеты вовлекает зрителя с в историю, давая детально изучить персонажей и город находящийся в безвременье. Воссоздание эпохи 70-х годов, от автомобиля, одежды и больших бакенбард, помогает зритель понять, что этот город-призрак затерялся не только где-то на просторах Испании, но и во времени.
Сюжет этого фильма сосредоточен на Антонио Прието, писателе романов, который переживает свой творческий кризис и решает снять дом в небольшом городке в горах Малаги под названием Кинтанар. В нем он встречает Берту, к которой он чувствует почти непреодолимое притяжение.
Антонио привлекает не только она, но и город и его тайны, особенно легенда о Вимеро, наполовину человеке/наполовину звере, монстре, который преследовал жителей в течение нескольких поколений.
Поначалу Антонио скептически относится к легенде, но мало-помалу он начинает обнаруживать, что, возможно, эта легенда не просто старый сельский миф.
Фильм фокусируется на истории исследованной так много раз, что это уже превратилось в повествовательную тему: Писатель с творческим кризисом решает уединиться в доме в затерянном городке, чтобы найти вдохновение, где по приезду к нему относятся с презрением и недоверием, хотя он встречает красивую и одинокую женщину, в которую влюбляется, давая ему повод остаться там несмотря ни на что.
Вскоре после прибытия он обнаруживает местную легенду о монстре, который преследует городок. Сначала он отвергает его, но мало-помалу, основываясь на расследовании этой легенды и на том, что вскоре после его прибытия в город зверь снова нападает, он оставляет позади первоначальный скептицизм и начинает верить, что этот зверь существует.
Обычно в этом типе истории герой решает сразиться с этим монстром и убить его или бежать, когда все потеряно, чтобы спасти свою жизнь, оставив позади это проклятое поселение.
Хотя в "Доме улиток" нельзя прибегнуть к этим выводам, поскольку в конце фильма задействовано такое количество сюжетных поворотов, что зритель теряется в догадках и не может сложить пазл до конца.
Фильм следует по спирали, как раковина улитки, с каждым новым витком погружаясь в безумие.
«Дом улиток» — достойный триллер, но с предсказуемой предпосылкой, которую он пытается исправить слишком большим количеством поворотов.
Желаю приятного просмотра.