Найти в Дзене
Perns Beatz

Slava Marlow расскрыл секрет сведения и мастерига?

Вступление

Достижение чистого микса может показаться сложным, и вы можете даже не думать, что это возможно, если вы все еще новичок.

Но правда в том, что весь процесс сведения можно разбить на простые, действенные шаги, которым может следовать любой продюсер.

Конечно, некоторые шаги станут легче с большим опытом. Но независимо от того, где вы находитесь в своем производственном путешествии, вы сможете значительно улучшить свой микс, следуя этой схеме сведения.

Мы не только рассмотрим, как получить идеальный микс каждый раз, но и рассмотрим некоторые из потенциальных причин, которые могут сделать ваш микс недостаточно качественным.

Не говоря уже о том, что мы рассмотрим, как правильно тренировать ваш слух, чтобы вы точно знали, как должен звучать ваш микс.

В конце концов, вы сможете добиться чистого, четкого Микса, и все элементы вашего трека смогут гармонично сочетаться.

Если вы готовы к тому, чтобы это произошло, тогда давайте нырнем прямо в него:

Шаг 1: Используйте Референсный трек

Прежде всего, мы должны знать, что такое референсный трек. Референсный трек-это распространенный термин в мире аудиотехники, который относится к другой песне, которую вы сравниваете со своей собственной.

Одна из главных причин, по которой музыкальные продюсеры делают это, заключается в том, что они не создают свою музыку в акустически обработанном пространстве, или они используют наушники в течение всего процесса.

Таким образом, использование референсного трека — это простой способ увидеть, будет ли ваш трек хорошо звучать на разных динамиках, поскольку профессионально смешанная песня, скорее всего, была смешана в обработанном пространстве и была протестирована на нескольких системах.

Проще говоря, каждое пространство изменяет способ восприятия звука на основе многих факторов, таких как поверхность, размеры указанного пространства, объекты внутри помещения и многие другие переменные.

Если вы хотите провести быстрый эксперимент, чтобы убедиться в этом, просто возьмите телефон и воспроизведите любую песню в ванной комнате. Затем идите куда-нибудь еще и послушайте его еще раз. Здесь нет правильного или неправильного ответа, но попробуйте составить небольшой список различий в том, как вы воспринимали песню в каждом пространстве.

Это также проблема с наушниками, так как большинство начинающих производителей не имеют пары с почти плоским откликом, что приводит к окрашиванию звука. И это даже не говоря о том, что временные эффекты, такие как реверберации и задержки, не будут должным образом транслироваться в процессе производства.

Именно поэтому для начинающих продюсеров наступает один из самых напряженных моментов. Они создают песню, которая им нравится, а потом понимают, что она звучит ужасно, когда они показывают своим друзьям или родственникам в другом наборе динамиков.

Поэтому давайте разберем этот процесс на несколько этапов:

А) Поиск Референсных Треков

Референсные треки должны служить вам в качестве Северной звезды и помочь вам сделать свою собственную песню в правильном направлении. Итак, в этот момент Вы можете задаться вопросом “Как мне выбрать референсный трек?”

Самый простой способ найти несколько референсных треков - потратить некоторое время на прослушивание музыки в жанре, который вы пытаетесь создать. Тогда вы выбери те, которые кажутся тебе самыми лучшими.

После этого, потратить немного времени делая некоторые исследования в интернете или спросить друзей, чтобы выяснить, какие песни считаются хорошо сведенные.

И это удивит вас, но вам также нужно провести некоторые исследования и найти песни, которые имеют плохое сведение. Мы объясним почему на следующем шаге.

После того, как вы выбрали несколько песен, вам нужно получить в свои руки файлы без потерь или, по крайней мере, 320 kbps MP3. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам использовать файлы wav или aiff для референсного трека, поэтому поддержите своих любимых исполнителей и приобретите их.

Б) Слушай, Слушай, Слушай.

Вся цель этого состоит в том, чтобы тренировать и калибровать ваши уши. Вам нужны ориентиры, чтобы сравнивать и знать, где что-то в данный момент находится.

Слушайте свои референсные треки на телефоне, в наушниках, на мониторах (если у вас они есть), в автомобиле и везде, где только можно подумать.

Это также, относится к песням с плохим сведением. Слушая эти песни, вы должны быть в состоянии сравнить, как хорошо сведенный трек переносится по сравнению с плохим миксом.

Есть тонны статей, которые демонстрируют одни из худших сведённых альбомов всех времен, это хороший способ найти песни для "A/B" в более нишевых жанрах-это выбрать один, который имеет тысячи прослушиваний, и другой, который не был так хорош.

Вы можете возразить, что другие факторы влияют в том, сколько прослушиваний получает песня, но вы должны быть в состоянии увидеть более широкую картину этого.

В) Сравните Вашу Собственную Песню С Вашим Референсным Треком

Это момент истины. Пришло время импортировать один из ваших референсных треков в вашу DAW, сравнить его с вашими собственными произведениями, задать вопросы, прийти к выводам и приступить к работе.

Ваш собственный продакшн не будет освоен, поэтому, прежде чем вы даже начнете, в качестве хорошего правила,выстроите у своего референсного трека величину headroom, с которым вы работаете.

(Headroom - это величина, показывающая "зазор" между высшей точкой полной цифровой шкалы (0dBFS), при превышении которой возникают искажения (в т.ч. клиппинг) цифрового сигнала, и допустимым максимальным уровнем (PML).

Это означает, что если вы работаете с -8 дБ запаса для вашего собственного трека, вы также должны выстроить свой референсный трек более или менее вокруг этой суммы.

Громче всегда будет звучать лучше для человеческих ушей. Это психоакустический эффект, от которого мы не можем избавиться, как бы хорошо ни были натренированы ваши уши.

Теперь самое время начать задавать вопросы:

  1. Насколько широка моя песня по сравнению с референсным треком? Как мое панорамирование сравнивается с референсным треком?

Это не означает, что вы должны точно отражать свой референсный трек, так как у вас могут быть немного другие элементы. Но стереоизображение вашей песни должно напоминать ваш референс.

2. Какой элемент доминирует в каждой полосе частот звукового спектра?

Есть ли у моего референсного трека кик, доминирующий в нижнем регистре? Это басовая линия?

Какой элемент(ы) сидит в низких средних?

Какой элемент доминирует в среднем диапазоне?

Насколько яркий / воздушный / хрустящий мой высокий регистр по сравнению с референсным треком?

Чтобы помочь вам изолировать определенные частотные полосы, вы можете попробовать низко пройти свой референсный трек, чтобы услышать строго нижний регистр. В качестве альтернативы, вы могли бы пройти его высокие, чтобы услышать верхний диапазон, в то время как полосовой фильтр может быть хорошим выбором, чтобы услышать некоторые из среднего диапазона.

Просто помните, что гармоники перетекают в другие полосы частот. В зависимости от жанра, некоторые ударные будут иметь контент даже в области 12 кГц, например, поэтому никогда не пытайтесь сопоставлять элементы вашей песни при фильтрации референсного трека.

3. Как пространство моей песни сравнивается с референсным треком?

Является ли мой референсный трек абсолютно сухим и жирным?

Неужели все звучит так, как будто в одной комнате играет оркестр?

Звучит ли он воздушно и мечтательно с длинным размытым ревербератором?

Это лишь некоторые из самых важных вопросов, которые вы должны задать себе, чтобы достичь подобной глубины в своих песнях.

Трудно задавать конкретные вопросы в этой области сведения. Это потому, что, в зависимости от настроек реверберации, ваш звук может стать больше, создать впечатление, что он находится внутри комнаты или в гигантском соборе.

Главное здесь-не думать в технических терминах.

Главное-проанализировать, как ваш мозг интерпретирует звук. Например, вы можете поместить звук в гипотетическую комнату с дилеем, если вы настроили его правильно, в то время как большинство продюсеров сказали бы, что вам потребуется реверберация, чтобы достичь этого. Все дело в восприятии.

Еще один правильный вопрос:

Каков общий подход к реверберации и дилеям в моих референсных треках?

Как заключительные слова на этом этапе, этот процесс должен быть похож на пинг-понг, туда и обратно, пока не будет достигнут желаемый результат. Тем не менее, не демотивируйтесь, если вы не получите его полностью правильно в первые несколько попыток. Умение ориентироваться на треки при сохранении собственного видения-это навык, который вы развиваете с течением времени.