«Дорогая, Катрина! Не знаю, как долго это письмо не сможет попасть тебе в руки, но в любом случае ты должна знать правду. Я очень горжусь тобой, милая и надеюсь, что в будущем ты станешь прекрасным специалистом в этой профессии, как и я, ведь это было предопределено еще до твоего рождения. Тебя определенно будут преследовать трудности, но ты никогда не должна забывать, что черную полосу всегда сменяет белая. Ты должна помнить, кто твои родители, ведь мы всегда будем с тобой, даже если тысячи километров разделяют нас друг от друга, мы навсегда останемся в твоем сердце и в трудную минуту придем тебе на помощь. Я очень сожалею об уходе из семьи, но в то время это было единственным решение. Что бы ни было, я хочу, чтобы ты и мама помогали друг другу, пока меня нет рядом с вами. Я очень люблю вас, мои дорогие!
С любовью, папа – Нуил Кальф».
У Катрины весь мир будто перевернулся. Письмо было небольшое, но вопросов возникло огромное количество. Почему отец говорил о карьере писателя, как о ее светлом и счастливом будущем? Как профессия могла быть предопределена до рождения? От чего он написал столько всего про трудные испытания жизни? На что он пытался навести ее таким образом? Почему он не смог остаться в семье? И самое интересное, что интересовало девушку, так это почему ее папа подписался под своим псевдонимом, а не под именем? Все вопросы наталкивали лишь на неизвестность. И тогда девушка решила спросить у своей матери об этом письме и о подарке в целом:
- Мам, откуда ты взяла этот подарок?
- Понимаешь, - смотря в пол, тихо начала женщина, словно подбирая слова, - этот подарок пришел мне по почте от твоего папы много лет назад. Ты была еще совсем маленькой, и я не хотела, чтобы ты начала грустить, вспоминая твоего отца. Поэтому мне пришлось спрятать коробку в кладовку…
- В тот день, когда ты якобы прибиралась в ней, - перебив, спросила Катрина.
- Да… именно в тот…
- Хорошо… с этим мы разобрались, - как-то с обидой твердо сказала Катрина, отдавая письмо матери, - прочти и скажи, что это все значит?
Нина медленно и спокойно читала содержимое на листке бумаги, а затем протянула его обратно дочери:
- Что я могу сказать…? Твой отец всегда был немного со странностью, он же занимался творчеством, а творческие люди всегда такие.
- И это все? Тебя абсолютно ничего здесь не смутило, - с удивлением девушка посмотрела на мать, пытаясь хотя бы в ее серых глазах найти ответы на парочку вопросов.
- А что должно было, - совершенно без эмоций ответила та.
- Хотя бы его подпись! Почему написав письмо своей дочери, он подписался своим псевдонимом, - не вытерпев такого равнодушия, начала повышать голос Катрина.
- Милая, о чем ты говоришь? Может у тебя температура, - приложив руку к голове дочери, спросила Нина.
- Не переключайся с темы на тему! Ответь мне на вопрос.
- Катрина… Ты меня пугаешь…. Твоего отца всегда звали Нуилом. И он в жизни не писал ни одного своего произведения под псевдонимом.
В этот момент девушка застыла на месте, стараясь подобрать нужные слова. Казалось еще чуть-чуть, и она сорвется на истерику.
- А как же… Койл, - со слезами на глазах еле выговорила та.
- Доченька, я не понимаю, о чем ты говоришь…. Это, наверное, экзамены так повлияли, стресс все-таки. Тебе стоит поспать, отдохнуть, а письмо не бери особо в голову, тебе оно все равно ничем никогда не поможет, - отводя девушку в свою комнату, тихо говорила Нина, - вот так, ложись и засыпай. Все будет хорошо. Сладких снов, моя девочка, - поцеловав в лоб уже лежавшую на кровати девушку, Нина ушла из комнаты, закрыв за собой дверь. Катрина не стала спорить с матерью, ведь она была уже достаточно истощена и шокирована последними тридцатью минутами. Вместо этого она закрыла глаза и провалилась в теплый мягкий сон.
Прошел уже целый месяц со дня экзаменов, а это означало только одно: скоро выпускники будут идти на церемонию награждения, а затем и на свой выпускной. Каждый день девушка думала о том письме, читала подаренные книги, надевала на запястье левой руки изящный браслет. Может, мама действительно была права несколько лет назад, не отдав этот подарок ей? Ведь это напоминало все об отце, и маленькой девочке было бы еще тяжелее думать об этом, чем сейчас. Однако письмо никак не могло выйти из ее головы. Поэтому девушка решила встретиться со своей подругой и посоветоваться с ней, может хоть ей удастся утешить Катрину.
- Ну что, Сонь? Что думаешь по этому поводу, - отпивая немного от сладкого горячего шоколада, спросила Катрина у девушки, сидящей перед ней.
- Скажу, что… абсолютно ничего не понимаю, - возвращая письмо подруге, ответила та, - думаю у тебя вопросов намного больше, чем у меня. Но про имя я тоже задумалась. Мне всегда казалось, что «Нуил Кальф» это псевдоним твоего отца. Но письмо было написано тебе, его дочери, тогда почему он подписался именно так?
- Вот и меня это насторожило. Но самое странное было то, что мама, посмотрев на письмо, даже не удивилась, словно я дала ей посмотреть на таблицу умножения. Более того, она сказала, что папу всегда звали Нуилом, и эта информация совсем меня запутала, - устало откинувшись на мягкую спинку кресла в местной кофейне, завершила она.
- Не волнуйся, я уверена, ты найдешь все ответы на вопросы со временем, - прикоснулась к плечу девушки Соня, - пойдем, прогуляемся по скверу, скоро уже будет темнеть, - согласившись с подругой, Катрина начала собираться.
Они ходили около часа по зеленому скверу, болтали о школьных годах, смеялись над своими методами списывания и над тем как они покрывали друг друга при опозданиях.
- Да, хорошее было время, - чуть с грустью сказала Катрина, - действительно начинаешь ценить школу только после того, как ее заканчиваешь.
- Это точно, - улыбаясь, ответила Соня.
- Куда ты теперь?
- На художника, мое решение осталось таким же. А ты?
- Наверное, на следователя. Я много думала и смогла прийти только к этому решению.
- Зная тебя, я не сомневаюсь, что ты будешь мастером своего дела, - усмехнувшись, толкнула в бок свою подругу Соня.
- Я надеюсь, - вздохнув, сказала Катрина.
Девушки походили еще какое-то время, пообщались, а затем каждая из них направилась к себе домой со своими мыслями. А Катрине, вдруг, вспомнилась фраза отца: «…в будущем ты станешь прекрасным специалистом в этой профессии, как и я, ведь это было предопределено еще до твоего рождения…».