В свете грядущего выхода новой версии «Ну, погоди!» призадумался, а настолько вообще оправданно осовременивание классики. И если да, то в каких случаях.
Ни для кого не секрет, что последние годы наблюдается тенденция по производству ремейков советской классики, как в мире кино, так и в мире анимации. Одним из таких образцов стало «Простоквашино», которое получило весьма современный облик – преобразились и сами персонажи, и обстановка, все в соответствии с духом времени. Причем лично у меня современная версия этого мультфильма вызывает явное отторжение. Сейчас объясню почему.
В сознании «Простоквашино» уже прямо ассоциируется именно с советской классикой, причем именно с той эпохой. В нынешней версии персонажи же смотрятся как-то натянуто, да и сам проект целиком выглядит эксплуатацией ностальгии. Это не «Симпсоны», которые идут уже десятки лет на регулярной основе, и окружающий знаменитое семейство мир меняется вместе со зрителем постепенно.
Здесь же, получается, персонажи внезапно возникают из провала в десятки лет. Причем изменяются как они сами (даже чисто внешне), так и собственно вся история вокруг. Зрителю приходится как бы заново знакомиться с, казалось бы, уже знакомыми персонажами и местом действия. Впрочем, попытками использовать «Простоквашино» на злобу дня использовал и сам автор Эдуард Успенский. Особенно, кстати, противно это смотрелось в перестроечное время. Спасибо и на том, что до экранизации не дошло.
Полагаю, что и с «Ну, погоди!» получится та же история. Благо, сам сюжет известных мультфильмов не такой закрученный и какую-то атмосферу соблюсти удастся. Но уже, судя по анонсам, стоит ждать появления гаджетов у волка и зайца, а также всех иных предметов, характерных для нашего времени. Есть ли в этом реальная потребность? Ну, помимо стимулирования спроса на товары потребления?
Или же все эти ремейки рассчитаны не на уже взрослое поколение, ностальгирующее по мультфильмам из детства, а на детей, которые не знакомы с классикой? Но в таком случае зачем себя ограничивать рамками уже существующей истории, если есть возможность выдумать нечто новое? Учитывая, что в плане производства мультфильмов у отечественных авторов, судя по обилию продуктов, дефицита идей не наблюдается. Поэтому я все же склоняюсь к версии об эксплуатации ностальгии.
При этом для меня совершенно непонятно, что будет плохого, если оставить персонажей классических мультфильмов в их привычном времени и обстановке? Да, для своего времени это было современно, сейчас же это просто может быть эдакий особый сеттинг, связанный с прошлым. Заодно и детей с ним познакомить.
Но нет, у создателей ремейков почему-то тяга именно к осовремениванию. Мне видится, что это, полагаю, просто путь наименьшего сопротивления: никому не интересно погружаться в чужую эпоху, чтобы выпустить достойное продолжение, а заодно и не нужно выдумывать все с нуля. Удобно.