Одной из последних впечатляющих построек в Петербурге является внутригородская скоростная магистраль – Западный скоростной диаметр (ЗСД), которая обеспечивает круглосуточную транспортную связь между южными и северными районами города. Благодаря реализации ЗСД впервые все районы Петербурга стали доступны круглосуточно, даже во время разводки классических мостов.
Западный скоростной диаметр делится на три участка: Южный, Центральный и Северный. Большую часть Центрального участка магистрали составляют уникальные мостовые сооружения, которые смотрятся очень внушительно. Это вантовый мост через Корабельный фарватер, вантовый мост через Петровский фарватер и двухъярусный мост через Морской канал.
Центральный участок ЗСД – самый красивый отрезок магистрали, состоит из искусственных сооружений и является наиболее сложным с точки зрения инженерных решений и реализации, его также отличают полукруглые опоры освещения и шумозащитные стенки, которые обрамляют трассу.
Пилоны моста через Корабельный фарватер наклонены внутрь, что придает ему визуальное сходство с разведенным мостом, являющимся одним из самых узнаваемых символов города на Неве. Это единственный в мире автомобильный мост с пилонами, наклоненными внутрь.
С точки зрения архитектурного решения также интересен мост через Петровский фарватер. Вантовые системы моста смонтированы в четырех плоскостях, благодаря чему мост принимает «воздушный» облик.
Необычен и двухъярусный мост через Морской канал. В отличие от других мостов, он имеет сложную изогнутую форму. Это самый высокий мост Петербурга.
В настоящее время вантовые мосты, откуда открываются панорамные виды на новый деловой Петербург и его современные достопримечательности, становятся местом притяжения петербуржцев и гостей города
📍ЗСД, 28-й километр, южное направление