Сварка ABS пластика немного отличается от сварки того же полипропилена. В этой статье опишу технологию сварки конкретно АБС пластика с фото процесса и результата. И прежде чем начать, нужно немного сказать про то, чем же отличается процесс сварки АБС от ПП например. Дело в том, что АБС пластик при сварке может сильно деформироваться, а так же он более чувствителен к температуре сварки. Если вы перегрели полипропилен скажем на 20-30 градусов, то он все равно сварится и шов хоть и потеряет в прочности, но не сильно, абс же в свою очередь при перегреве на те же 20-30 градусов может сильно деформироваться в окружности нескольких сантиметров от места нагрева.
Так же при перегреве шов становится очень хрупким и при незначительной нагрузке может лопнуть, например как при пайке паяльником. Поэтому одним из ключевых моментов при сварке ABS пластика будет температура воздуха из паяльного фена. Однако даже если вы правильно выбрали температуру плавления, а у ABS она составляет 350-370 градусов, а уже при 380 градусах пластик разрушается, нужно уделить внимание прутку пластика которым вы будете варить.
Если быть точнее важно подобрать ширину и толщину прутка. Ширина прутка зависит от толщины сопла фена + от толщины самой трещины, как правило, я подбираю ширину так, что бы пруток выходил за пределы трещины на 2 мм с каждой стороны. Т.е. если ваша трещина 1 мм, то пруток должен быть 5 мм. Но если место не позволяет применять прутки такой ширины, то можно варить и более тонкими, главное подобрать правильное сопло для паяльного фена.
Толщина прутка должна зависеть от толщины ремонтируемой детали, и не превышать 75% от её толщины. Если толщина прутка будет такая же, как свариваемая деталь, то вы получите деформацию пластика в месте сварки, попросту выгнув его толстым прутком. В моем случае толщина свариваемой детали 1.5 мм, и для его сварки я использовал пруток толщиной 0.75 мм. Однако если деталь толстая, например 3 мм, а пруток 0.5-0.75 мм, то его будет мало для полного провара трещины, в таком случае придется сделать углубление на 1 мм, проварить это углубление и поверх сварочного шва, более широким прутком проварить еще раз для достижения необходимой толщины.
Подводя итоги, сварка АБС отличается от сварки РР и других пластиков из-за нюансов самого пластика, но он так же прекрасно и крепко варится, для демонстрации прочности шва можете посмотреть короткое видео ниже, на котором я показываю процесс сварки и тестирую получившейся шов на изгиб.
Многие в комментариях конечно же скажу, что зачем варить, если можно качественно склеить дихлорэтаном например. И действительно, при ремонте растворителями типа дихлорэтана получается достаточно крепкое соединение. Но минусом в этом случае будет время ремонта. На ремонт трещины растворителем уйдёт гораздо больше времени чем при его сварке.