Найти тему
Константин Я

Мнение

Джордано Бруно - философ, отправленный на костёр
Джордано Бруно - философ, отправленный на костёр

#психология #мышление богатых #деньги

Ужасно много в детстве и юношестве нам говорили родители и в школе – «Тебе надо больше читать!». Оправдывая это – «Тогда, ты станешь умным, будешь иметь грамотную речь!». И так далее и тому подобное.

Верно?! Вы такое же слышали от своих родителей или учителей?

Да! Они правы! Однако, давайте вспомним детально их слова.

- Тебе необходимо больше читать художественной литературы.

Так ли оно звучит, в общем? И что я хочу этим сказать? Резонный вопрос встает у вас в голове.

(Ого, сколько вопросов выше по тексту)

Литература, речь, образование, грамотность. КАКАЯ ЧУШЬ!

Хорошо, на данном этапе у нас с вами согласие отсутствует, и в этом я с вами соглашусь. Всё же давайте оставим торопливые выводы, а противоречивые мысли отодвинем в сторону и сконцентрируемся на нам понятной и столь же, по нашему мнению, понятной и доказательной науке. Ведь мало кому придёт в голову идея спорить с наукой. Ну, если только людям с отклонениями в психики и утверждать, что 2+2 равно всему чему угодно, кроме 4. Ведь определённо мы такого человека запишем в разряд людей с отклонениями. Ибо, то всем известный и научно доказанный факт, у которого по сей день отсутствует опровержение. Вы со мной согласитесь в этом? Я думаю, сомнения в этом отсутствуют как у вас, так и у меня.

Тогда давайте и будем рассматривать отсутствие вашего со мной согласия с научной стороны, то есть доказательно и обосновано на научно проверенных и наукой доказанных фактах. И начнём с литературного произведения.

Произведения литературы – это охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, полученные в ходе самостоятельного творческого труда физического лица (группы лиц) в сфере литературы. Это гласит ГОСТ Р 55386-2012 п.3.2.1.2. Откройте и посмотрите. Если вы имеете иное мнение и хотите сказать, что обратитесь к словарю Даля, там верная трактовка! То, как же быть с выше стоящим вами же данным согласием делать всё по науке? Словарь Даля по вашему мнению к таковым и относится? Остановитесь и подумайте… Это обще принятое, но антинаучное, а являющееся произведением литературы. Результатом интеллектуальной деятельности. Ещё раз обращу ваше внимание на научность подхода к доказательности моего мнения. Словарь Даля это общепринятое, но есть словарь Ожегова и других литераторов в том числе и иностранных. А вот ГОСТ, СП, как и любой другой документ, является документом системно выработанным решением группой лиц пришедших к единому мнению, основываясь на исследованиях или иных других доказательств, подтверждающих правильность выработанного ими решения.

Что же тогда художественное произведение литературы, ГОСТ 7.83-2001 говорит, что литературное произведение — это произведение, зафиксированное с помощью знаков, какой-либо письменности. А литературно-художественное произведение — это произведение, относящееся к художественной литературе. Какой-то тупик получается пока.

Но, давайте капать дальше и обратимся к дополнительным источникам информации и последующему их анализу. Ниже я приведу выдержки из зарубежных источников.

«Fiction writing is the composition of non-factual prose texts. Fictional writing often is produced as a story meant to entertain or convey an author's point of view. The result of this may be a short story, novel, novella, screenplay, or drama, which are all types (though not the only types) of fictional writing styles. Different types of authors practice fictional writing, including novelists, playwrights, short story writers, radio dramatists and screenwriters.»

Перевод:

«Художественная литература - это сочинение прозаических текстов, не связанных с фактами. Художественная литература часто создается как история, предназначенная для того, чтобы развлечь или передать точку зрения автора. Результатом этого может стать короткий рассказ, роман, новелла, сценарий или драма, которые являются всеми типами (хотя и не единственными типами) вымышленных стилей письма. Различные типы авторов практикуют художественное творчество, в том числе романисты, драматурги, авторы рассказов, драматурги и сценаристы.»

Очень занимательно, правда?

Читаем дальше:

«Literary fiction

Literary fiction is fictional works that hold literary merit, that is to say, they are works that offer social commentary, or political criticism, or focus on aspect of the human condition.

Literary fiction is usually contrasted with, popular, commercial, or genre fiction. Some have described the difference between them in terms of analysing reality (literary) rather than escaping reality (popular). The contrast between these two categories of fiction is controversial among some critics and scholars.»

Перевод:

«Художественная литература

Художественная литература - это вымышленные произведения, которые обладают литературными достоинствами, то есть это произведения, которые предлагают социальные комментарии, или политическую критику, или фокусируются на аспекте человеческого состояния.

Художественную литературу обычно противопоставляют популярной, коммерческой или жанровой художественной литературе. Некоторые описали разницу между ними с точки зрения анализа реальности (литературной), а не бегства от реальности (популярной). Контраст между этими двумя категориями художественной литературы вызывает споры у некоторых критиков и ученых.»

Меня также беспокоит факт, какой то, размытости и отсутствия определенности в Российском определении художественности литературы. Исходя из российского понимания художественной литературы может являться любая литература. То, как, к примеру научно-художественная литература. Я считаю это абсурдом. Тогда как зарубежные источники, дают точное определение художественной литературе. И если использовать это определение, то и получается, что будем говорить на любую научно-художественную литературу как на просто художественную литературу или научную, если вымысел отсутствует. Если в литературе есть элементы вымысла с присутствием научных фактов, сюжет строиться на науке или строится в рамках реального мира, то это и есть художественная литература. А если то строится только на вымыслах и к реальности отношения с реальным миром отсутствует то, точно попадает в «раздел» популярной литературы.

Почему в Российской литературе такое происходит, я могу только догадываться.

Я надеюсь на этом о художественной литературе вопрос исчерпан.

То и получается, что вся художественная литература имеет точное определение и ключевой момент — это вымысел автора. Это хорошо если это художественная литература, а если популярная. Но, в любом случае вымысел автора, основанный на его представлении об окружающем мире и его мировоззрении.

А мы всё прекрасно знаем, что ребёнок, когда рождается, у него отсутствуют знания и на протяжении всей своей жизни он познаёт этот мир по средствам того, что ему доступно.

Но вот ещё один парадокс. Почему взрослые так убеждены, что ему нужна художественная литература? Для чего взрослые с детства ограничивают и приучают к этим рамкам ребёнка? Почему взрослые запрещают ему читать к примеру журнал «наука и жизнь». Что? Скажите журнал «наука и жизнь» для него слишком сложен и вряд ли у него будет понимание текста в журнале и тому подобное? Еще раз спрошу. Почему взрослые люди с детства ставите рамки ребёнку? Притом догмами. Обратите внимание, ДОГМАМИ! А вы их уберите эти ДОГМЫ! Пусть почитает. Конечно у ребёнка будет масса вопросов. Ответьте на них. Постарайтесь дать дополнительную информацию для разъяснения на текущий момент. Если у вас отсутствует достаточно знаний в адресованном вам вопросе, то сами изучите и разъясните ребёнку. А рамки ограничений мировоззрения ребёнка уберите вовсе. И тогда он станет новым Королёвым, Курчатовым, Решетнёвым и другими. А то и вовсе станет самим собой.

Так вот, когда вы взрослые люди заставляете ребёнка читать художественную литературу, пусть по школьной программе, то он начинает меньше развиваться и интересоваться окружающим миром, так как:

- у него меньше остаётся времени на личные интересы и развитие;

- формируется мировоззрение на основе мировоззрения изученных литераторов;

- подавление собственного развития и отсутствие поддержки развития собственного мировоззрения.

А далее ребёнок становиться как все, шаблонный. Ещё спорите со мной? Тогда следующий довод.

Почему все отличники, вышедшие во взрослую жизнь, расселись по местам и тихо отсиживая получают свою зарплату боясь менять мир вокруг себя. И только лишь единицы добились результата. А большинство троечников кормят нас, поят и одевают. Именно, ограничения, рамки, шоры, догмы и остальная хрень держит нас в кабале безволия и самооправдания, что у нас у каждого должно быть так и всё хорошо.

Помните Джордано Бруно, которого сожгли за утверждение, что земля круглая, он тоже вышел за пределы догматов.

Читать много это хорошо. К примеру, я читаю много, очень много. Есть, минутка читаю, нет минутки, творю. Но за всю свою жизнь я прочитал лишь одно, и то популярное произведение.

И обратите внимание на отсутствие в тексте частиц «НЕ». А теперь сами попробуйте изложить, какой-либо небольшой текст без использования частицы «НЕ». Легко у вас это получилось сделать? Проанализируйте текст выше. Если нет в тексте частиц «НЕ» он воспринимается живим и объёмным. Но вернёмся к литературе.

Я положительно отношусь к художественной или популярной литературе, если кто и желает (подчеркну), желает её читать, то это право его. Но родителям ребёнка, который в запой читает художественную или популярную литературу, то родителям и психологам стоит задуматься над сильным интересом ребёнка. Потому как возможно ребёнок убегает от реальности этого мира. Ощущает дискомфорт в нём, из-за проблем в семье, школе, с друзьями и тому подобное. А самое главное необходимо поддерживать интерес ребёнка. А если ребёнок говорит, что у него отсутствует интерес к чтению, но есть интерес к чему либо, то проявите терпение и через его интерес привейте ещё и интерес к чтению. Да, это не легко, так как потребует от вас дополнительных знаний и усилий. Но если вы заинтересованы в счастливом будущем вашего ребёнка, то вы это сделаете. И глядишь, через поколение у нас будут тысячи гениальных людей, ведущих наш мир в светлое будущее!

А если вы остались при своём мнении, то …