Как, как... да очень просто! ... Ой... А как это одним предложением пояснить-то?
Обычно народ пишет сначала мелодию, потом подбирает аккорды. Я же предлагаю пойти от противного: пишем сначала аккорды, потом мелодию. Только так мы сможем разобрать основные "инструменты", при помощи которых создается мелодия.
Начнем мы писать без этих "инструментов", а будем использовать только аккордовые звуки. Так, конечно, наша мелодия будет немного поразмашистее, чем в стиле современных молодежных хитов " В пределах кварты, а еще лучше из одной-двух нот, чтобы любой представитель народа был это в состоянии набубнить и чувствовать себя крутым вокалистом". Для начала возьмем размер 4/4, тональность до-мажор. Возьмем четыре аккорда-трезвучия, каждый по такту: до-мажор, фа-мажор, соль-мажор, до-мажор. Итого четыре такта. Теперь в качестве мелодии заполним нотный стан четвертями, состоящими только из звуков данных аккордов. Прыгать по всей клавиатуре не нужно, а выберите эти ноты в пределах того бытового певческого диапазона, который есть у вас (мужской или женский). Напоминаю на всякий случай, что аккордовые звуки - это первая, третья, и пятая ступень трезвучия.
После этого применяем "инструменты-украшалки": заполняем пространство между получившимися у вас четвертями, выбирая нижеперечисленные способы и комбинируя их на ваше усмотрение. Каждое пространство заполнять необязательно, иначе мелодия будет похожа на бег без остановки. Хотя бы одну четверть на такт, или на два, нужно оставить как есть, чтобы была остановка. Будет беспроигрышно и логично, если это будет последняя четверть в такте.
Проходящие ноты. Подходит, если у вас в четвертях первая, третья, пятая ступень идут вверх, или в обратном порядке. Тогда можно поместить между ними, соответственно, вторую, четвертую, шестую ступени.
Вспомогательные ноты. Подходят, если у вас стоят две одинаковые ноты подряд. Между ними можно поместить соседнюю ноту сверху или снизу.
Опевание. Вот здесь перед основной нотой нужно поставить две: соседнюю сверху и соседнюю снизу, или в обратном порядке. Если на четвертную долю приходится три ноты, то это могут быть такие ритмы, как две шестнадцатые и восьмая, или в обратном порядке, или триоль.
Задержание. В данном упражнении это у вас может быть на стыке тактов, где меняются гармонии. Например, в конце третьего такта в соль мажоре у вас ре, а в начале четвертого на до мажор - до. А вы задержите в четвертом такте до, и сделайте ре-до.
А если вы хотите сделать наоборот - это будет предъём. Это опережающее разрешение. То есть будет в конце третьего такта на соль-мажорной гармонии ре-до, и потом уже в четвертом такте до.
Все, что я описала, по-научному называется "мелодическая фигурация", и есть в учебниках по теории музыки.
#создание трека#музыкальная композиция