Найти тему
Яблочный спас

Французы производят свои Аэрбусы по "отверточной технологии" из высокотехнологичных комплектующих, сделанных в России

Эта статья получилась совершенно спонтанно в виде ответа на комментарий одного из читателей, который усомнился в том, что такое высокоразвитое государство, как Франция, могло купить что-то для производства своих самолетов у "страны-заправки" России.

Если этот факт тоже стал для кого-то неожиданностью, то берите стулья, садитесь поближе, их сейчас будет много.

Начнем с того, что Россия, как государство, владеет частью акций вышеупомянутой корпорации. То есть сам Эйбарс частично русский. И наша страна получает доходы в бюджет от каждого проданного самолета. (В этот момент вы можете крикнуть "где моя доля, я ничего не получил!")

А теперь держитесь крепче - более половины всех разработок, присутствующих в этих современных лайнерах, бороздящих небо планеты, сделаны на территории нашей страны!

Ими занимается, во-первых, Центральный научно-исследовательский институт имени Жуковского, а во-вторых , специально созданное для этих целей совместное предприятие "Икар", в котором работает более двухсот наших специалистов.

Он был запущен в 2002 году, а в 2010 году ему были переданы все научно-технические разработки узкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов, поскольку россиянам удалось за 8 лет добиться большего успеха, чем их коллегам в тех же конструкторских бюро, расположенных во Франции и Германии. Таким образом, более половины всех высоких технологий, используемых в новых моделях Airbus, производятся нами.

Теперь давайте поговорим о отверточных технологиях. Я прекрасно понимаю, что у многих людей перед глазами стоит приятная картина: французские заводы, куда с одной стороны заезжают грузовики с российским металлом, а с другой через полчаса самостоятельно выезжают готовые самолеты. А еще есть какой-нибудь российский "Хендай", где тысяча унылых рабочих с месячной зарплатой в 50 долларов с помощью молотка и плоскогубцев собирают один Акцент из комплектующих, которые привозят со всех сторон самолетами, пароходами и вагонами, прибывшими из Европы и Америки. Самое интересное, что они пытаются убедить нас в том, что это именно то, что происходит на самом деле.

А на самом деле - все обстоит с точностью до наоборот.

Согласно данным, которые вы легко можете найти сами на сайте Airbus, в России эта компания производит:

В Кимрах (под Тверью) - теплообменники и системы кондиционирования воздуха для салона и кабины пилотов,

Детали крепления двигателя изготавливаются в Воронеже,

А для реальных двигателей, производимых на Rolls-Royce, мы поставляем комплектующие в Великобританию,

В Нижнем Новгороде имеются блоки системы управления полетом, гидравлические и пневматические устройства.

Корпорация "Иркут" производит ниши шасси, килевые балки и детали закрылков для всех самолетов А-320 (наиболее распространенных в мире).

ВСМПО-АВИСМА производит стойки для самых современных семейств - А-350 и 380 (двухэтажный, самый большой пассажирский самолет в мире). Они также производят 60 процентов титановых деталей для всех здешних аэробусов.

Все композитные компоненты "французских" самолетов теперь производятся таким же образом у нас.

А потом все это, сделанное в России, великолепие отправляется на тех же грузовиках на завод во Францию, где его собирают маленькими ручками и отвертками. Да, конечно, используются не только наши компоненты, но тем не менее. Факт остается фактом.