Найти в Дзене
Langrisser Mobile

Langrisser Mobile. Гизаров, Сигма, Лямбда

Сегодня у нас кибернетический баннер с главным антагонистом второй части сюжетки и двумя его беглыми киборгами. Главное что надо понимать ПВЕ-игрокам: в банере нет нашей любимой ПВЕ-имбы Омеги, но там заключена его сила.

Гизаров

https://sites.google.com/view/wikigrisser/heroes/ssr-hero/gizarof
https://sites.google.com/view/wikigrisser/heroes/ssr-hero/gizarof

Суровый дед-извращенец, одержимый похищением людей и превращением их во всякое. Мнит себя гениальным ученым. Но если учесть, что все лучшие творения Гизарова вышли из под контроля, разбежались, а кое-кто еще и пересчитал ребра отцу-создателю, то он, видимо, в какой-то степени выдает желаемое за действительное.

Был первым бафером фракции Мистическая реальность (мифики). Позже появился Отшельник. Фракция больше ПВП-направленная, да и сам Гизаров чаще появляется в апексе, чем в ПВЕ. Основная фишка Гизарова – призыв конструкта (пробки, в просторечии), который использует статы деда. Но поначалу пробка довольно бестолковая, как и почти все саммоны. Нанося урон, Гизаров бафает свою пробку случайным улучшением, качество которого зависит количества его звезд. Со временем, он может неплохо ее так отожрать и она становится довольно сильной. В том же апексе может и забодать кого послабее. 3с превращает пробку в большую пробку, которая уже выглядит более серьезной. Конструкты умеют дебафить и портить жизнь врагам вокруг, но не так что бы очень серьезно. Ну и если дед помрет, то на его месте появится вторая пробка.

Также у Гизарова есть пара неплохих линейных аоешек, но он их все равно не использует, потому что без пробки деда представить невозможно, а без ФБ он никому не нужен. В сумме же призыв конструкта, ФБ и призыв великого конструкта полностью занимает все слоты Гизарова. В этом и есть его главная проблема – нет слотов ни на что. Кроме того, его баф специфичен и не всем и не всегда подходит: уменьшает КД на 1 в случае убийства цели. Хотя Юля с ним может спамить свой 3с безостановочно, если им убивает, но все же частный случай. Юля вообще странная.

В целом это могло быть не так уж и плохо, но разрабы подкинули Гизарову традиционную свинью: всего +10% к АТК войск, поэтому с руки бьет он плохо. Да и ИНТ не густо – всего 507, и это в демоне. В маге и того меньше.

Узы деду закрывают Омега и Лямбда, а сам он – Крюгеру.

Кроме своих мификов он также входит в Темную реинкарнацию, поэтому они Бозелом могут друг друга бафать. Это так мило.

Стоит ли брать?

Сложный вопрос. Оба бафера мификов в ПВЕ не блещут, да и в целом фракция не так чтобы очень в ПВЕ нужная, так как основные ее звезды с большим успехом играются внутри других пачек. Но все же иметь фракционного бафера всегда неплохо – особенно если вы достали коллаберную Каюру, которая отлично подходит для челленжей, но имеет очень неудобные для них фракции. Гиз, конечно, в челленжах тоже не силен, но, теоретически, вместе с большой пробкой и уником, может оказаться не так уж и плох.

Лямбда

https://sites.google.com/view/wikigrisser/heroes/ssr-hero/lambda
https://sites.google.com/view/wikigrisser/heroes/ssr-hero/lambda

Лямбда – это такой маг, который специализируется на АОЕ, а точнее, даже – на линейных АОЕ. Благодаря своему таланту, она кидает их очень далеко (+1 к дальности,+15% к урону). Также в таланте есть 15% бонус к ИНТ, а базово у нее ее 544, причем в святом классе. Это хорошие цифры и Лямбда – знатная аоешница.

Но ее подкосил откровенно неудачный 3с. Вместо того, чтобы дать ей мощную линейную аоешку, которая бы довела специализацию Лямбды до логичного завершения, ей завезли некоторое подобие Кары (0.35х АОЕ с КД5 вокруг себя на 5 клеток). Есть дополнительный эффект в виде дебафа на -20% наносимого урона, плюс пораженные клетки начинают снижать крит врагов, но по сравнению с 3с Шельфаниэль это явно слабовато.

В арсенале, кроме АОЕ, есть и директ скилы, но смысла в них мало, так как бонус к АТК войск у Лямбды всего +15%. Кроме того, в солдатах есть гномы, которые увеличивают урон АОЕ. Так что это именно аоешница.

Также у Лямбды есть 1с скил, который всю проходимую местность для нее делает лесом (а значит она всегда имеет +20% бонус защиты от ландшафта), при этом по лесам она ходит без штрафа, а при активации превращает пассивку в команду и дает этот бонус союзникам вокруг. Неплохо, но не более того.

Узы Лямбде закрывают Рейчел и Сигма. Сама Лямбда – Омеге.

Стоит ли брать?

На данный момент у меня сложилось мнение, что главное предназначение Лямбды – это открыть атакующую узу Омеге. Она хорошая, даже отличная аоешница, но ее подруженции по фракциям Шельфаниэль, Рейчел и Мистический рыцарь явно лучше. Лямбда относится к Йеллесам (как Шельфи, Рейч и Миста), ГГ (снова Рейчел) и мификам. А у мификов есть Бозел, Крюгер да и сам Отшельник. Да и вообще брать мификов, чтобы аоешить как-то странно. В общем, на данный момент Лямбда прочно обосновалась среди запасных героев. Хотя если она вам достанется на ранней стадии игры, ничего не мешает ей хорошо и со вкусом играть с тем же Ландиусом, например.

Сигма

https://sites.google.com/view/wikigrisser/heroes/ssr-hero/sigma
https://sites.google.com/view/wikigrisser/heroes/ssr-hero/sigma

Сигма – герой для эстетов, обладатель одной из первых СП-эволюций. Главная его особенность – умение шмалять с 6 клеток. А еще он второй бафер Йеллесов, но делает это еще реже, чем Леон со своей империей.

Итак, базово Сигма лучник или мечник. В мече больше атаки (594vs564), в луке чуть удобнее играть . В СП классе он ассассин с 600АТК. Бонус к атаке войск максимальный (+40%). В таланте есть +15% к АТК при нападении, а также хитрая механика, новичкам не сразу понятная, поэтому на ней остановлюсь подробнее. Если Сигма заканчивает ход без нанесения урона и на клетке с защитным бонусом (типа леса), то получает повторный ход (но не может двигаться) и +2 дальность. В общем, идея в том, что забегаете в лес, останавливаетесь и можете оттуда с дальностью +2 стрельнуть. У этой способности есть КД для активации – от 4 до 2 ходов, в зависимости от количества звезд.

Чтобы Сигме было проще искать защитную клетку, ему придумали 1с скил «Сердце ренжера» – высадить куст под собой и засесть в нем. Так как урона он при посадке не наносит, у него срабатывает талант.

В СП варианте условие с кустом убрано, а заодно и от КД избавились. Теперь Сигме достаточно просто закончить ход не нанеся урона и он сразу же получает +2 дальность и +1мува. Правда, все это будет работать на следующий ход, а потом надо заново ход никого не бить. В принципе, даже в этом случае, куст еще имеет смысл, потому что сам по себе дает право на дополнительную атаку после посадки, но у куста есть КД2, поэтому пригодится может только там, где надо кровь из носу отстреляться на первом ходу.

А так у Сигмы есть и другие хорошие 1с скилы.

Это традиционный для лучников Обход - +10%урона при нападении и отход на 2 клетки, после атаки. И еще есть пассивка Смертельный бой на +12% АТК\Навык и -7%ДЕФ\МДЕФ при атаке. Так как Сигма метеор и играя с Зеридой он и так получает 2 клетки отхода (правда только при убийстве), обычно используется второй вариант.

Но это еще не все особенности этого интересного героя. Уникальный скилл Меткий выстрел ветра наносит 0.8х +15% за каждую клетку до цели при базовой дальности 4 (но стрелять можно только по прямой линии). Соответственно, если Сигма активировал талант, дальность становится 6. Войска на такую дальность обычно не атакуют, но у Сигмы есть киберы – это мечники, которые поддерживают атаку героя на любой дистанции. Так что это очень хороший и прикольный скилл, можно вламывать врагам из-за пределов красной зоны.

Хорош и 3с. Состоит из двух частей. Сначала Сигма вешает на любого противника на карте неснимаемую метку, по которой он имеет увеличенный на 15% урон. После применения метки, скилл трансформируется в 1.5х выстрел на 4 клетки с бонусом против асов (но снова только по прямой). Разумеется, под талантом выстрел будет также 6 клеток. КД4.

Собственно, эти два скила и формируют уникальный стиль Сигмы – расстрел врагов с 6 клеток. Минусом идет необходимость откатывать талант и скилы. Но в СП варианте Сигма может стрелять на 4 клетки каждый второй ход (при условии, что перед этим не атаковал).

Во второй части СП-Эволюции у Сигмы появляется две новые опции, но практически полностью ПВПешные. Пассивка, позволяющая солдатам типа «ассассин» поддерживать атаку героя на любой дистанции (так как это делают киберы) и дающая игнор гварда при атаки с дистанции выше 3 клеток.

И 2с скил «Теневая дуэль», позволяющий прыгнуть к врагу, отмеченному меткой, нанести ему 1.4 урона и вступить с ним в бой. При этом у Сигмы будет снят штраф в ближнего боя, после боя он похилится на половину здоровья, получит +50% к контратаке и 3 к мобильности.

Вторая часть СП-Эволюции также дает статы, но АТК там нет: +5% ОЗ и Навыка. Так что для ПВЕ вполне можно ограничиться лишь первой частью, ради апгрейда таланта и перехода в класс с 600АТК.

Ну и скажу еще, что Сигма имеет ФБ Йеллесов, но, как видите, ставить его особо некуда. Да и ФБ это плохонькое: +15% урона при ОЗ ниже 80%.

Кроме Йеллесов, Сигма относится к метеорам и ГГ.

Сигма в узах требует Варну и Артемюллера, сам закрывает узы Кларетт и Омеге.

Стоит ли брать?

Не могу сказать, что Сигма необходимый герой или безусловная имба. Но он сильный и интересный, может здорово помочь в ряде ситуаций, например при прохождений миссий в стелс-стиле. Если вашей Зериде немного не хватает урона для ваншота какой-то цели, то можно ее сначала обработать Сигмой с 6 клеток. При этом Сигма и сам очень серьезно вламывает, особенно по метке. В миссиях, где враги особо не набегают и есть время поделать «пустые ходы» для активации таланта, он может вообще вместо Зериды\Омеги потрудиться, если у вас их нет. Или вместе с ними.

Ну и он закрывает очень важные узы. Омега, конечно без защитных уз легко проживет, но если нет атакующих, то через защитные можно открыть сердце и хотя там собрать статы. А для Кларетт Сигма вообще держит именно атаку, а сия девушка-электричка бесподобно хороша во многих пве-активностях, и, конечно, ей нужна максимальная прокачка.

Итог

Даже с учетом всех оговорок стоит тянуть. Да, Гизаров не слишком полезен в ПВЕ, но все же фракционный бафер. Сигма и Лямбда – узы очень важного для ПВЕ Омеги, а Сигма еще и с Кларетт связан, да и сам хорош. Вы, удивитесь, но очень многие сложные миссии в игре можно легко пройти пачкой налетчиков: Зерида, Омега, Клара, Сигма и Тиарис к ним. Причем, нередко это те миссии, в которых вашего танка просто ваншотят. Например на Запретном поле боя одной из самых простых фракций были именно метеоры.