Найти тему
Балетный маньяк

«Триумфальное возвращение»

Однажды, Кабриолев был повержен… Ввязавшись в высокоинтеллектуальный спор на предмет, естественно, балета, упустил он один аспект, отчего пари проиграл. А кон-то поставили ещё какой серьёзный – весь следующий месяц без балета провести! И оппонент всем своим видом давал понять, что следить строго за выполнением условий планирует, да даже более того, и не скрывал, что собирается он месяц этот посвятить расшатыванию позиций Вольдемара Альбертовича. Который, на момент сего катастрофичного проигрыша, ещё не являлся единоличным лидером балетоманского движения, а лишь возглавлял вторую по значимости фракцию. Этот – третью, хотя сам считал, что это у него вторая, так что существовала реальная опасность, что переманят паству…

А надо признать, что Кабриолев стопроцентно рассчитывая на выигрыш, такую ставку делал. И сам именно этим в уме имел заняться – вербовкой рядовых членов конкурирующей организации, пользуясь отсутствием контроля. И сомневаться, что и с ним также поступят не приходилось – это расхожая практика в балетоманском мирке. Но смиряться с тем, что пощиплют ряды его сторонников, Вольдемар Альбертович не собирался, отчего сразу же стал обдумывать превентивные контрудары. И надумал-таки!

Хотя сначала приуныл, посчитав сколько раз балет покажут за этот месяц – одиннадцать спектаклей состоится! То есть одиннадцать раз победителю пари представится возможность бесконтрольного общения с членами Кабриолевской ячейки, и это может стать катастрофой – его, с таким трудом созданная фракция, просто развалится! Ибо ровно одиннадцать, без самого Вольдемара Альбертовича, там на тот момент состояло. И если одного в день уводить, то все и разойдутся…

И тут надо отметить, что во времена Кабриолева не принято было среди знатных балетоманов, к числу которых Вольдемар Альбертович, безусловно, уже принадлежал, накоротке общаться с низовыми членами своих фракций. У каждого имелось одно-два доверенное лицо, с которыми сводились более доверительные отношения, так что могли видеться они не только в театре. До остальных же вожаки своих стай снисходили лишь перед началом спектаклей, – когда сообщали кого поддерживаем, кому молчим. И по его окончании, когда высказывалось авторитетное мнение про просмотренный балет, автоматически становившееся коллективным. Остальное время члены фракций кучковались отдельно друг от друга, ну а авторитеты вместе – тогда-то спор тот злосчастный и случился!

И как вспоминал про него Кабриолев, так сразу портилось настроение, тем более всё ближе и ближе подступал следующий месяц… И победитель этот всё оживлялся и оживлялся, предвкушая отсутствие Вольдемара Альбертовича в театре … и тут – стоп! А тут, опять всё в той же компании, да как раз когда с ехидцей тот стал осведомляться, чем планирует Кабриолев заниматься не ходя в театр, пришло казуистическое решение!

«Постойте, постойте! Помилуйте, о чём это Вы? Все же помнят условия пари – месяц не смотреть балет, ведь так?». Балетоманские воротилы подтвердили – да, таков уговор. И тогда взвился Вольдемар Альбертович: «А с чего это тогда решил мой уважаемый оппонент, что я в театр ходить не стану? Мне, уж на слово поверьте, всегда есть чем тут заняться, даже в зал не заходя и балет не смотря! И я уже, как Вы спрашиваете, предметно решил, чем я как раз «ходя в театр», здесь займусь. Уж поверьте, я много разных полезных дел переделаю…».

В лице изменился Кабриолева победитель, но сказать-то в контры нечего – аргумент у Вольдемара Альбертовича пуленепробиваемый. И призрак знатного балетомана меня заверяет, что он уж и вправду расстарался за этот месяц и вернулся в зал триумфально – на коне в «Дон-Кихоте» на сцене появился! И к такому-то лидеру народ потянулся, так что уже на следующий сезон его фракция в лидеры выбилась И кто же тогда выиграл этот спор..?

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет