Найти в Дзене
Я в «Пятёрочке»

«Пятёрочка» автоматизирует управление доступностью товаров

Торговая сеть «Пятёрочка» автоматизирует управление доступностью товаров. Пилотный проект проводился в 600 магазинах сети в разных регионах и направлен на повышение эффективности работы компании в этой сфере.

Система работает на основе аналитики всех чеков за последние полгода — она автоматически прогнозирует вероятность продажи товаров с точностью до часа. При этом система учитывает различные отклонения — например, если он статистически уже должен быть продан, но всё ещё числится на остатках, то алгоритм отправляет сигнал в конкретный магазин. Его сотрудники проверяют, действительно ли товар ещё есть, и оперативно решают проблемы, которые могут быть: выставляют товар на полку, проверяют ценники.

Для пользователей системы существует портал поддержки, сопровождающий их на всех этапах — от проверки до устранения проблемы. При этом до конца года «Пятёрочка» планирует масштабировать этот проект на всю сеть.

До внедрения автоматизированной системы все подобные процессы осуществлялись в ручном режиме сотрудниками конкретных магазинов. В ходе пилотного процесса рост доступности топовых товаров составил около 1%, а количество использованных ресурсов сотрудников сократилось на 0,83%.

Сергей Попов, директор по операциям и розничным технологиям торговой сети «Пятёрочка»:

«Разработка и внедрение передовых решений, повышающих эффективность бизнес-процессов и улучшающих клиентский опыт гостей, позволяет нам удерживать лидерские позиции и является неотъемлемой частью глобальной цифровой трансформации “Пятёрочки”. Доступность товаров на полке — важнейший фактор, который в конечном счёте влияет и на показатели РТО, и на впечатление гостя от посещения нашего магазина. В среднем по рознице упущенные продажи из-за некорректной представленности товара могут доходить до 10%. Причём зачастую это просто человеческий фактор. Поэтому мы активно автоматизируем рутинные процессы, например, конкретно в случае с товарной представленностью мы разработали уникальное для розничного рынка решение, которое отвечает всем запросам ритейлера и позволяет эффективно выявлять и решать возникающие проблемы с товарной доступностью, минимизируя нагрузку на персонал».

#СвежиеПерспективы #ЯвПятёрочке