Каждый человек хотя бы один раз сталкивался с неприятными людьми в хорошем смысле этого слова. Такие люди борются со всеми недостатками и житейскими проблемами. Например есть несколько покупателей, которые специально ходят в магазины, работающие рядом с домами, где они живут, и проверяют качество продуктов. Между ними есть соревнование и они каждый день сравнивают, кто больше нашел товаров с истекшим сроком годности.
Сотрудники магазинов считают неприятными покупателей, которые приходят "и роются в товаре". "Все перевернут вверх дном, перелапают каждую пачку или коробку. Все сроки годности смотрят и вопросы задают" - ворчат продавцы. Хотя вопросы покупатели задают самые простые - о составе продукта, когда привезли, почему у свежей рыбы глаза не прозрачные и т.д. Никому же не хочется купить за приличные деньги некачественные продукты.
Есть такие родители, которые приходят на родительское собрание и просят предоставить отчет вместе с чеками на что потрачены собранные деньги с родителей. Куплены ли и повешены на окна в классе новые шторы или необходимые бытовые средства? Это неприятные вопросы, но они справедливы.
Часто простой вопрос, заданный небезразличным человеком, автоматически делает его неприятным человеком. И вот уже в коллективе неприятного человека начинают игнорировать, грубо отвечать на его вопросы и встречать его с недовольной миной. Не стоит провоцировать конфликты с человеком, который вам неприятен своими вопросами или действиями, тем более если отвечать на любые вопросы, даже самые глупые, ваша прямая обязанность.
В общем-то, неприятный человек может быть неприятен лично вам, но вполне милым для других людей. Может так случиться, что этот неприятный человек нашел вашу ошибку и сказал вам об этом, а вам это очень неприятно. А если такая ситуация случается постоянно?
Профессиональные психологи считают, что неприятный человек отражает ваши собственные страхи и проблемы, которые вы хотели бы скрыть или избавиться от них. Чтобы изменить свое отношение к неприятному человеку попробуйте высказать свое отношение к нему на бумаге. Подумайте, что вы ждете от этого неприятного для вас, человека. Попробуйте понять, зачем неприятный человек делает то, что вас раздражает и бесит.
Когда вы поймете этого неприятного человека, то вы сможете найти к нему подход. А не только игнорировать или грубо отвечать на его вопросы.
Согласны? Или такие люди " в каждой бочке - затычка" и мешают другим?