Недавно представители Национального автомобильного союза(НАС), который был создан 4 года назад для защиты интересов автобизнеса и автомобилистов, выдвинул Правителству РФ такое предложение:
1. Ввести в программу школьного образования полноценные уроки ПДД;
2. На этой основе набрать педагогов ПДД (видимо, это будут сертифицированные инструкторы)
3. Сдавать экзамен на знание ПДД в формате ЕГЭ.
Министерство просвещения пока высказалось о чрезмерности таких нововведений, которые могут сильно обескуражить и детей и их родителей. Кстати, о школах никто не подумал или постеснялись сказать, ведь на их плечи ляжет исполнение этой инициативы, если она вдруг станет законом.
НАС мотивирует эту инициативу тем, что в последние годы снижается уровень подготовки водителей, что ведёт к повышению аварийной опасности на дорогах. Государственная подготовка кажется руководителям НАС гораздо более надёжной. Помимо этого, в записке, адресованной кабинету министров, были указания на "повышение уровня патриотизма" в связи с введением данной инициативы.
Конечно, сложно представить, чтобы подобный законопроект сейчас рассмотрели, но инициативу НАС поддержали чиновники из ГИБДД. Они предложили в качестве пилотных проектов запустить серию специально подготовленных факультативных занятий в кадетских корпусах. Помимо этого, в ГИБДД предложили в дальнейшем вместе с аттестатом выдавать и водительское удостоверение.
В чём можно усмотреть основные трудности?
1. Если предполагается вместе с аттестатом выдавать водительское удостоверение, то общеобразовательные школы должны заключать контракты с автошколами, за ними должны быть закреплены автомобили, автоплощадки и автодромы. Это самый простой вариант. Если сложнее, то школы должны принимать в штат инструкторов и иметь в собственности транспортные средства.
2. Это серьёзное предложение, которое может сказаться и на рынке автошкол, которые не хотят просто так отдавать свой хлеб.
3. Данное предложение может быть рассмотрено как грубое вмешательство государства в экономику и против подобной инициативы (казалось бы) и должен выступать Национальный автомобильный союз.
Итог:
Пока Министерство просвещения не заинтересуется данной инициативой, новых законопроектов мы не увидим. Но стоит помнить, что ГИБДД одобрила эту инициативу.