Хотя эффект первого впечатления может быть произведен только один раз, мало кто осознает это, повторяя те же ошибки на последующих встречах с новыми деловыми партнерами.
На что стоит обратить внимание, чтобы повысить свою оценку в глазах потенциального партнера, руководителя или клиента? Чего следует избегать, поскольку это разрушит ваш деловой имидж?
1. Гнев или грусть вместо улыбки
Единственная эмоция, побуждающая к построению отношений и дающая чувство безопасности другому человеку, – это улыбка. Поэтому, если перед важной встречей случилось что-то, что вас расстроило – найдите время, чтобы остыть, так как гнев на вашем лице отпугивает других людей, посылая сообщение: «Не подходите ко мне, сейчас не лучшее время». Женщина без улыбки воспринимается как несчастная, и мы таких людей не любим. Мы очень предпочитаем быть в компании довольных людей.
2. Жирные волосы и отросшие корни неконтролируемые парикмахером
Один парикмахер говорит, что если вы не можете ухаживать за волосами, то и за бизнесом не можете. Если вы потеряете рейтинг, ваша компания тоже. Потому что люди сотрудничают не с компаниями, а с людьми, поэтому вы являетесь отражением порядка и организации вашей компании. Волосы всегда должны быть чистыми, и аккуратно уложенными.
3. Воздействие на тело
Самый безопасный способ – соблюдать правила дресс-кода и неуклонно их придерживаться. Слишком короткие юбки, большое декольте, голые плечи и ступни не только недопустимы по действующим канонам, но и однозначно сказываются на имидже, снижая интеллект и профессионализм в глазах деловых партнеров. Кроме того, стоит избегать лакированной обуви, красных цветов, слишком большого количества макияжа и крупных блестящих украшений.
4. Неопрятные руки и ногти
Интересным фактом является то, что на руки обращают внимание не только женщины, но и мужчины. Частично потертый лак на ногтях, сухие руки – не лучшая визитка. Следует помнить, что ногти следует подпиливать, не оставлять слишком длинными и окрашивать в естественный цвет. Красный цвет подходит для деловых ногтей, но не для губ. Мы не украшаем ногти яркими и светящимися аксессуарами. В бизнесе меньше значит лучше.
5. Осанка
70 процентов решают позы и жесты. На нашу оценку, наше благополучие, продажи и результаты переговоров. Язык тела влияет на наши эмоции и мысли, а мысли и эмоции влияют на осанку нашего тела. Поскольку язык тела бессознателен, он действительно общается с другими: «Я уверен и решителен» (прямая спина и крепкое рукопожатие) или «Мне не очень хорошо здесь или с собой, я неуверен в себе, я покорный» (наклонившийся силуэт, опущенные плечи). Стоит помнить, что в бизнесе доминирование всегда побеждает, поэтому с первых долей секунды вы строите свой имидж равного или не равного бизнес-партнера.
6. Высокий голос
Бизнес любит низкие тона, со смехом относится к высокому голосу. Поэтому избегайте эмоционального, неконтролируемого повышения голоса на собраниях, и если ваш тон высокий, начните работать над этим. Вам будет намного труднее добиться успеха, если к вам будут относиться менее серьезно, как в случае с высокими нотами.