Кодзима – один из самых неоднозначных представителей геймдева нашего поколения. Для кого-то он является гуру, кто-то не понимает его творчества, но одно можно сказать с уверенностью – он явно интересная личность. Для меня до недавнего времени он был загадкой. Почему? Ну как-то я не особо добирался до игр, которые вышли из-под его пера. Он же в целом начинал работать на консолях, которые в большинстве своём обошли стороной РФ или по крайней мере регион, в котором я рос.
Поэтому, когда я увидел книгу "Кодзима гений" от издательства #Бомбора , я понял, что если восполнять пробелы играми я не собираюсь, то хоть прочитаю книгу людей, которые потратили немало времени, чтобы эти игры разобрать по кирпичикам и найти самое интересное.
Что хочу сразу отметить, как по мне, звание гения – слегка преувеличено. Кодзима выглядит скорее постмодернистом или тихим революционером, а в каких-то местах просто мнительным человеком, который подрывал доверие, как компании, в которой работал, так и сообщества, которое сформировалось вокруг его игр. Но всё по порядку, да? Начнём!
Книга в целом направлена на рассмотрение его самой известной серии – Metal Gear, ну та, которая про твёрдую змею, знаете ж. Давайте с самого начала – игры эти отличные, каждая по-своему. В них хватает, если не революционных, то крайне интересных, механик, которые превращают геймплей во что-то особенное. Кроме этого каждая игра наполнена пошлостями, в какой-то мере, и странным юмором, часто основанным на каламбурах, что, как выяснилось, очень ценится в Японии.
Если вы когда-нибудь всё же планируете сесть за эту серию игр и пройти от самых истоков до современных, то книга явно не для вас, потому что она в целом рассказывает сюжет всех частей, препарируя их, вскрывая мотивы и цели геймдизайнера. В целом читается скорее как художественная литература, нежели что-то в стиле нон-фикшена.
Кодзима – человек, который стремится через игры рассказать о каких-то других вопросах. Делая шпионский стелс-экшен, он собирает мысли о генетике, о смене поколений и виртуальности нашей жизни. Он черезстрочно пытается донести какие-то утверждения. Читая книгу, я реально себя немного тупеньким почувствовал, потому что явно не смог бы проследить все эти мысли, будучи на месте игрока.
Конечно, после прочтения каждый сможет для себя определить, является ли знаменитый геймдизайнер гением или просто человеком с синдромом гиперконтроля, помешанным на потайных смыслах. Но эти понятия конечно не исключают друг друга. Так что выбор за тобой, дорогой читатель. Ты готов следовать за постоянно пытающимся обмануть тебя гением? Готов испытывать свои нервы и терпение на прочность? Готов копать глубже, чем обычно? Тогда тебе явно стоит начать знакомиться с творчеством этого японца.
В комментариях этой статьи давайте обсуждать ваше мнение о Кодзиме, в какие его игры вы играли и что запомнилось больше всего?
Если статья тебе зашла – не поленись оставить свой царский лайк. С вами был Финальный босс, до связи!