Работают в одной культурной организации двое коллег. Два заклятых друга. Иван Валерьич-мастер по звуку и художник Андрей Палыч. Дружба у них интересная, как говорится в пословице-поврозь скучно, а вместе тесно.
Андрей Палыч-творческая личность, по образованию скульптор-монументалист. Мужчина за пятьдесят лет, по натуре спокойный, но может и взорваться. Занимается гончарным делом и при своей худобе имеет очень крепкие руки.
Иван Валерьевич-тоже творческая личность. Работа с музыкой, однозначно накладывает свой отпечаток. Возраста он, за тридцать, ближе к сорока. И в противоположность Андрею Палычу мужчина с огоньком, но со склонность, к впадению в некое состояние хандры и уныния.
Отношения у них между собой, в принципе хорошие, как в любом коллективе, спокойно-благожелательные. Но продолжается это до тех пор пока...
Хочу отметить, что они адекватные, нормальные люди с хорошей репутацией. Но есть у них одна черта, которая проявляется во время перехода в другое состояние. У. Андрей Палыча от спокойно-медитативного к вспышке раздражения. У Иван Валерьевича от удоволетворенно-радостного к впадению в депрессию.
И как только настаёт это пока... оба, от своих бед, применяют старый метод, ищут утишение в вине.
И вот он наступил день Д. Андрей Палыч закрылся в своей мастерской и что-то недовольно бормочет, пытается навести порядок в своём творческом бардаке. Иван Валерич сидит в студии за компьютером, тупо смотрит в монитор. Мимика лица неподвижна, в глазах тоска.
Тяжёлый вздох Ивана Валерича, даёт все представление о том как ему ноу гуд. Он встаёт из-за стола, подходит к окну и глядя в него продолжает тосковать. Второй вздох имеет другую интонацию . И означает что-то, вроде:"Ну хочешь не хочешь, а начинать надо! " Выходит из студии и вяло плетется по лестнице вниз, в мастерскую художника.
Стучит в дверь,открывает её и тут диалог:
-Палыч, можно?
-Нет!
-Ну чё ты опять начинаешь, я к тебе как к человеку...
-Опять что нибудь упрешь и спрячешь, ищи потом!
Надо сказать, что Иван Валерич любит подшутить над коллегами, то соврет что нибудь, типа тебя директор искала, то возьмёт что то чужое, спрячет и смотрит, с серьёзным лицом, как человек это ищет, потом отдаёт. Все привыкли к этому и смотрят на его проказы с известной долей юмора.
Валерич продолжает:
-Ой что ты! А тебе и жалко. Да не нужен мне твой хлам. А тебе нужна вот эта реечка?
-Положи на место! Все тебе надо. Вон все коробки из под шурупов собрал, куркуль, червей в них, что-ли разводить собрался?
Иван уже примирительно
-Да шучу я, шучу, Палыч. А не желаете ли вы...?
И тут, как в песне у Цоя :"Мы не можем похвастаться мудростью глаз и умелыми жестам рук, нам не надо все это, чтобы друг друга понять."
Андрей Палыч со вздохом согласия
-Да иди ты от сюда, змей искуситель. Изыди демон! А че сколько? Давай по чуть-чуть.
И вот деньги скинуты, движение пошло. И через десять минут за уютно накрытой полянкой звучит:
-Будем здоровы!
Как в спорте, между подходами, отдых короткий и вот уже снова:
-Быть добру!
Проходит время, оно все лечит, на лице Андрея Палыча появляется умиротворенная полу улыбка Будды, у Ивана Валерича, тоска в глазах вытесняется искрами веселья, зарождающихся в глубине зрачка.
Неспешно течёт беседа. Художник - монументалист делится своими мыслями от прочитанного, мастер звука рассказывает о какой-то жизненной ситуации. В общем идиллия. И тоска отпустит и печаль пройдёт.
И тут, Ивана Валерича пробивает на шутку.
-Ну ты чё Палыч отдашь ту рейку?
-Нет не отдам, самому нужна.
-Ууу куркуль, все тебе жалко, жмотяра.
-Да пошёл ты, все тебе отдай.
-Мне вот тебе ни чего не жалко, хочешь вот батарейку подарю?
Показывает старую ботарейку, которую приготовил, чтобы выкинуть. Палыч усмехается.
-Да засунь её себе, может быстрее бегать будешь.
-Ну и ладно, как хочешь.
Ерничает Иван.
-Тогда я чаю попью, тебе Палыч налить?
-Давай наливай, да я пойду афишу допишу.
Иван Валерьевич наливает чай себе и Андрею Палычу. Тот забирает бокал и уходит в свою келью творить.
Но творить ему не даёт Иван. Ему уже не так тоскливо и хочется праздника. Обработав фонограмму и допив чай он направляется в сторону мастерской художника. Уже без стука открывает дверь и опять донимает друга рейкой, ну отдашь или нет. Андрей Палыч отказывает снова, так как своим высоко художественным взглядом увидел в ней, что то свое, очень ему нужное. К слову сказать и Ивану она совсем не нужна, все делается ради куража.
-Жмотяр, ну подари хоть веник?
Палыч принимая условия игры.
-Ладно, веник подарю, а ты будешь приходить и им уменя убираться.
Иван Валерьевич "оскорбляется".
-Везде выгоду ищешь.
И хлопает художника по плечу правой руки, которой тот подносил бокал с чаем ко рту. Естественно чай из бокала перебазировался на майку и очки Андрей Палыча.
Увидев последствия своих действий, Иван Валерич со сехом спешит ретироваться. Андрей Палыч, благо чай уже остывший, тоже со смехом, хватает веник и спешит наказать обидчика. А так, как Валерич имеет высокий рост и длинные ноги, то он успевает отбежать довольно далеко. Но разве это остановит оскорбленного художника, потомка Донских казаков? Он, как копье, бросает веник вслед убегающему "звукачу". Инструмент наказания, кувыркаясь, летит по заданной траектории и угождает Иван Валеричу прямо под подмышку. Прижав веник локтем, подпрыгнув диким козлом, ускорясь и повизгивая, как молодой поросенок, Иван продолжал удаляться. При этом давясь от смеха кричал
-А веник я все таки забрал!
Андрей Палыч разводя руками, угорая от сложившейся ситуации и вытирая чай и слезы с лица произнес
-Вот гад))) веник упер!
Смеялись все кто это видел. И долго вспоминали, как Иван Валерьевич украл веник у Андрея Палыча.