"Порочное удовольствие" - это комедийный постмодернистский слэшер, коих в последнее время я видел немало. На это раз канадский. Режиссером картины выступил Коуди Кэлахан, который неоднократно в разнообразном качестве участвовал в создании целого ряда средненьких хорроров.
Штат Минессота, 1983 год. Некий мужичок задротистого вида сидит а номере мотеля и точит свой нож. Усевшись в машину, он подбирает молоденькую попутчицу, которой, судя по его жуткой улыбке, не светит ничего хорошего. Но неожиданно она втыкает ему нож-бабочку в нижнюю челюсть. Охотник сам стал жертвой.
Мы переносимся к Джоэлю, который работает в задрипанном хоррор-журнальчике. Это типичный ноулайфер, помешанный на слэшерах. Знакомо, да? Он мечтает написать свой сценарий хоррора, и судьба вскоре предоставит ему возможность оказаться в нем самому. Попытавшись проследить за новым ухажёром своей соседки по квартире, к которой он неровно дышит без взаимной симпатии, Джоэль попадает в бар, где знакомиться с этим ухажёром и напивается в хлам. Вырубившись в подсобке, он очухивается уже когда заведение закрылось. Но не опустело. В баре проходит сходка маньяков, на которой они проводят психотерапию а-ля "анонимные алкоголики". И Джоэля принимают за своего. Как он будет выпутываться из этой истории?
Идея картины интересна, я бы сказал свежа, реализована она правда специфически. Повествование не скатывается прям в откровенный треш. Пару раз динамика действа провисает, последний раз перед кульминацией. Но в целом фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на предсказуемый финал.
Набор убийц в картине разнообразен: тут и классический убийца-громила из подросткового лагеря, повар-каннибал, маньяк-бухгалтер, у которого есть вторая личность и абсолютно поехавший красавчик-социопат, списанный, судя по всему, с Тэда Банди.
Все актеры играют достойно. Ивэн Марш, изображающий Джоэля, хорош со своими ужимками и шутеечками. Ещё хочется отметить игру Эри Миллена. Смотря на него, веришь, что у персонажа совсем всё не в порядке с головой.
Тут достаточно много своеобразного юмора, особо не переходящего грани абсурда. Основные стереотипы жанра высмеяны неплохо. Музыка хороша, синтивейв позволяет с макушкой погрузиться в эпоху 80-х и утонуть там. Видно что режиссёр смакует и кайфует от такой атмосферы.
Можно сказать, что фильм с небольшой фемповесточкой, время уж такое. Но эта мысль мне пришла в голову уже после просмотра, потому что это как-то и не особо то бросается в глаза. В Чужой (Alien), 1979 вам же тоже в голову не придет считать Рипли фемперсонажем, который оказался смышленнее тупых мужланов. Ну может конечно это у меня уже ментальная деформация на фоне всяких посредственных поделий типа очередного ремейка Чёрное Рождество (Black Christmas), 2019 и я вижу то, что в фильм и не закладывалось. А вообще я всеми конечностями "за" за крутых женских персонажей, мне кажется сейчас то их как раз острее всего и не хватает.