Из множества неудобных мест, в которых могут оказаться люди, кабина самолета является одним из самых распространенных—и загадочных. Эти высокоскоростные цилиндры могут пересекать земной шар, но цена-это душный воздух, необычный выбор дизайна и странные удобства. Если вы когда-нибудь оказывались в ловушке во время долгого перелета и вам было любопытно, почему сиденья синие или почему в кабинах так холодно, продолжайте читать.
1. ПОЧЕМУ У РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ САМОЛЕТА НЕТ ПЛЕЧЕВЫХ РЕМНЕЙ?
Мы решим более очевидный вопрос: да, в крайне маловероятном случае серьезной авиакатастрофы ремень безопасности, скорее всего, не повлияет на уровень смертности. Ремни действительно установлены, чтобы пассажиры не пострадали во время турбулентности, что может привести к тому, что свободно сидящие путешественники будут ударяться головами о верхние отсеки или стены. (По данным Федерального управления гражданской авиации, с 1980 по 2008 год произошло 234 аварии, связанных с турбулентностью, в результате которых почти 300 человек получили серьезные травмы и трое погибли. Из последних двое не были пристегнуты ремнями безопасности.)
Еще большая загадка заключается в том, почему ремни безопасности в самолетах не больше похожи на ремни безопасности в автомобилях, которые могут помешать людям ударяться головой о сиденье перед ними. Причина связана с окружающей средой. Чтобы плечевой ремень работал, ремень должен быть прикреплен либо к стене салона, которая не такая прочная, как рама автомобиля, либо к сиденью. Если бы он был прикреплен к сиденью, пришлось бы вносить изменения, которые увеличили бы общий вес самолета. Самолеты также вряд ли столкнутся с боковыми столкновениями, и именно там плечевые ремни будут работать лучше всего.
Ремни также имеют то, что называется подъемным рычагом вместо кнопки. Это на случай, если предмет в салоне упадет и случайно нажмет кнопку.
Эти пряжки старой школы имеют одно дополнительное преимущество. Они дешевы, экономя деньги авиакомпаний—сбережения, которые они передают вам, клиенту. (Просто шучу. Они, вероятно, этого не делают.)
2. ПОЧЕМУ ВАННЫЕ КОМНАТЫ В САМОЛЕТЕ ТАКИЕ МАЛЕНЬКИЕ?
Туалеты размером с телефонную будку в самолетах на самом деле становятся все меньше. Популярная новая модель, получившая название усовершенствованного туалета 737,устанавливаемая почти в половине всех новых самолетов, увеличивает пространство кабины на 7 дюймов. Стремление к сокращению ванных комнат на самом деле не является жадностью или необходимостью набивать больше мест. Это шаг авиакомпаний, чтобы обеспечить больше места для ног и лежаков—как бы мало их ни было—для существующих мест. И да, могло быть и хуже. Ранние авиаторы справляли нужду в картонные коробки.
3. ПОЧЕМУ В КАБИНАХ САМОЛЕТОВ ТАК ХОЛОДНО?
Если вы думаете, что устроились на своем месте настолько удобно, насколько это возможно, вы можете обнаружить приближение холодного фронта. После взлета, когда кондиционер выключен для экономии топлива, в кабинах самолетов может стать ужасно холодно. Хотите верьте, хотите нет, но сохраняйте спокойствие для своего здоровья. Герметичные кабины в сочетании с более высокими температурами могут увеличить риск гипоксии у пассажиров-состояния, при котором ткани тела не получают достаточного количества кислорода, что может привести к обмороку. (На больших высотах количество кислорода уменьшается, поэтому в кабинах создается давление.) Выключение термостата может помочь предотвратить обморок пассажиров. Пассажиры также, скорее всего, будут чувствовать себя холоднее, потому что они ведут малоподвижный образ жизни и не могут согреться, передвигаясь.
4. ПОЧЕМУ ЕДА В САМОЛЕТЕ ТАКАЯ ПЛОХАЯ?
Когда вы можете получить лучшие варианты еды на заправке, вы знаете, что с едой в самолете что-то не так. Безвкусные смеси, подаваемые в каютах, являются прискорбным результатом ограничений по приготовлению, хранению и окружающей среде. Блюда замораживаются, а затем размораживаются в полете. Это связано с тем, что в кабине, находящейся под давлением на высоте от 6000 до 8000 футов над уровнем моря (даже при крейсерской высоте около 40 000 футов), пространство для приготовления свежих продуктов далеко не идеально.
Но разве подача в основном замороженного меню не является тем, что рестораны быстрого питания, похоже, делают хорошо? Возможно, но разница в том, что авиакомпаниям нужно обслуживать сотни голодных клиентов одновременно. Чтобы еда не высыхала, она часто тонет в соусах. Объедините это с сухим воздухом в салоне, подавляющим наше обоняние и снижающим нашу способность ощущать сладкие и соленые ароматы, и у вас есть рецепт гастрономической катастрофы.
5. ПОЧЕМУ ТОМАТНЫЙ СОК ТАК ПОПУЛЯРЕН НА РЕЙСАХ?
В дополнение к воде, содовой и другим опьяняющим напиткам банки с томатным соком кажутся удивительно популярным вариантом на рейсах. Это потому, что тот же самый сухой воздух, который влияет на наше обоняние и делает еду безвкусной, на самом деле может улучшить вкус томатного сока. Пикантный умами сока не зависит от обстановки в салоне, что выделяет этот вариант в остальном мягком меню.
6. ПОЧЕМУ ТАК МНОГО СИДЕНИЙ В САМОЛЕТАХ СИНЕГО ЦВЕТА?
Не все места в самолете синие, но есть вероятность, что вы столкнулись более чем с одной кабиной синего цвета в своих путешествиях. Вините небрежных пассажиров. В отличие от ярких или темных цветов, синий хорошо скрывает пятна и другие повреждения, что делает его идеальным тоном для авиакомпаний, которые не хотят регулярно заменять места. Психологически синий цвет также успокаивает пассажиров, у которых может быть небольшое беспокойство о путешествиях.
7. ПОЧЕМУ В ОКНАХ САМОЛЕТОВ ЕСТЬ ЭТИ КРОШЕЧНЫЕ ОТВЕРСТИЯ?
Мы знаем, почему окна в самолетах круглые: квадратные окна, как правило, испытывают слишком большую нагрузку в герметичной кабине, что было отмечено авиакомпаниями в 1950-х годах после расследования нескольких несчастных случаев. Конструкция также включает в себя три оконных стекла, вот тут-то и появляется эта крошечная дырочка. Первая панель на внешней стороне самолета принимает на себя структурную нагрузку, связанную с повышением давления. Средняя панель-это резервная копия на случай, если первая панель выйдет из строя. Третья панель, ближайшая к пассажиру, предназначена для предотвращения царапин и повреждений средней панели. Отверстие находится посередине, чтобы помочь регулировать давление воздуха между кабиной и наружным и средним стеклами, оставляя полную силу наружного давления только на наружное стекло. Таким образом, если окно погаснет, у вас все равно останется средняя панель в качестве резервной копии. Он также отводит влагу, чтобы окно не запотевало.
8. ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ СИДЕНЬЯХ В САМОЛЕТАХ НАД НИМИ ИЗОБРАЖЕН ТРЕУГОЛЬНИК?
Оглянитесь вокруг салона, и вы можете увидеть треугольник, приклеенный к стене рядом с рядом сидений. Нет, это не для членов тайных обществ. Маркеры предназначены для того, чтобы помочь членам экипажа идентифицировать окна, в которых крылья самолета наиболее заметны в случае, если им потребуется осмотреть их на предмет повреждений, льда или других проблем.
9. ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПЕРЕЗВОНЫ ПО ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ САМОЛЕТА?
Динь. Динь. Временами, находясь в самолете, можно почувствовать себя как в лифте. Хотя некоторые из этих сигналов предназначены для того, чтобы привлечь ваше внимание к предупреждениям о ремнях безопасности или уведомлениям о посадке, не все они предназначены для пассажиров. Самолеты используют своего рода код похоже на сигнал вызова для вызова из одной секции салона в другую—например, чтобы спросить о запасах продовольствия. Разные перезвоны могут означать разные вещи. Перезвон из трех нот может сообщить бортпроводникам о том, что впереди турбулентность, предупреждая их о том, что они опередили пассажиров. Код варьируется в зависимости от плоскости, поэтому постарайтесь не придавать ему слишком большого значения. Однако, если вы услышите только одну ноту, это может быть пилот, просящий кофе.
10. ПОЧЕМУ У ВАС ЗАКЛАДЫВАЕТ УШИ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА?
Он возвращается к давлению в кабине. Когда самолет поднимается, понижая давление в салоне, давление во внутреннем ухе меняется. К барабанной перепонке прикладывается усилие, и вы будете чувствовать, как что-то сдавливает вашу голову, пока Евстахиевы трубы, соединяющие ваши уши с носом и горлом, не расслабятся, впуская воздух и выравнивая давление.
11. ПОЧЕМУ МЕШКИ ДЛЯ КИСЛОРОДНЫХ МАСОК В САМОЛЕТАХ НЕ НАДУВАЮТСЯ?
Хваленая демонстрация кислородных масок в самолете всегда вызывает некоторую озабоченность по поводу его довольно инертного пластикового мешка, который обслуживающий персонал часто предупреждает, что “может не надуться”, как только маски опустятся на пассажиров в случае чрезвычайной ситуации. Если он не раздувается, то что в этом хорошего? Маски являются непрерывными, что означает, что кислород, вырабатываемый химическими веществами в верхнем отсеке, будет протекать через маску независимо от того, вдыхает или выдыхает человек. Избыток кислорода хранится в мешке до тех пор, пока в нем не возникнет необходимость. Это также предотвращает панику пассажиров, когда их сумки "сдуваются", в то время как другие кажутся полными.