Кроссовер на базе «Тойота Королла» ждут в России, только в какой спецификации – сейчас представлены версии для трех разных мировых рынков.
Кроссовер на базе самого популярного (благодаря множеству вариаций) автомобиля в мире определенно должен иметь успех. Toyota Corolla Cross дебютировала еще в июле 2020 года – в Юго-Восточной Азии. Год спустя вышла американская версия. Теперь же кроссовер «Королла» представлен на домашнем японском рынке. И модификации для разных стран отличаются.
Самое интересное – какую же версию привезут в Россию?
Дизайн
В экстерьере основные отличия у японской, самой поздней версии. Фары имеют другой рисунок, а на иной фальшрадиаторной решетке – специальный логотип Corolla. Сама решетка перемещена ниже.
В профиль отличий почти нет, разве что можно заменить иные легкосплавные диски. Сзади японскую модификацию выдают другие фонари с новой светодиодной графики.
Сзади японскую модификацию выдают другие фонари с новой светодиодной графики.
Салон же отличается только расположением руля: справа – в Японии и Таиланде, слева – в США.
Кроссовер Corolla построен на глобальной архитектуре Toyota New Global Architecture C (TGNA-C), которая также лежит в основе обычной «Короллы» и C-HR. По габаритам вседорожник занимает нишу как раз между RAV4 и C-HR.
В Таиланде длина модели составляет 4460 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1620 мм, колесная база равна 2640 мм. Для других стран эти параметры могут незначительно отличаться из-за особенностей экстерьера.
Техника
В Таиланде Corolla Cross вышла на рынок в двух версиях. Первая – с 1,8-литровым 140-сильным бензиновым мотором (175 Нм) и вариатором, привод передний. Вторая – гибрид, силовая установка которого включает 1,8-литровый мотор мощностью 98 л.с. и 72-сильный электромотор.
В США оснащение иное. На старте продаж машина доступна только с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 171 л.с. и передним приводом, за доплату можно установить полный привод. Коробка – вариатор.
Первоначально Toyota не планировала выпускать Corolla Cross 4WD, но маркетинговые исследования показали, что клиентам из Северной Америки полный привод важен — из-за отсутствия такой опции продажи C-HR в США оказались ниже ожидаемых. по сути спроектировали заднюю часть кроссовера заново — место полузависимой балки заняла многорычажная подвеска, появилась муфта подключения задней оси.
В Японии машина предлагается с гибридной силовой установкой на основе 1,8-литрового бензинового двигателя, полный привод опционален, как и в США.
Россия
В России новый кроссовер «Тойоты» многие ждут с волнением. И компания, кажется, не собирается подводить – еще весной Федеральный институт промышленной собственности выдал патент на промышленный образец Corolla Cross.
Corolla Cross производится лишь в Бразилии, Таиланде и Тайване, и едва ли в одной из этих стран будут выпускать машины для России. Однако вполне вероятна если не локализация в России, то сборка в Турции, откуда к нам приезжают седаны Corolla. Версии с полным приводом на нашем рынке наверняка встретят очень гостеприимно.
Фото взяты из открытых источников.
Это интересно: Кроссовер Toyota Corolla обзавелся полным приводом