6,6K подписчиков

Так над музыкой ещё никто не издевался

962 прочитали

Это только в придуманном Николаем Носовым Цветочном городе, фальшиво играющего Незнайку подвергают коллективному остракизму и чуть было не бьют канделябром.

Это только в придуманном Николаем Носовым Цветочном городе, фальшиво играющего Незнайку подвергают коллективному остракизму и чуть было не бьют канделябром.

В реальном мире люди, не имеющие необходимых навыков игры на музыкальных инструментах собирают аншлаги, их треки штурмуют вершины хит-парадов, о них пишет авторитетный "Rolling Stone", пластинки расходятся приличными тиражами, а записи становятся культовыми, даже приобретая статус "мема".

Думаете это шутка? Прикол?

Нет! Это настоящая запись настоящего оркестра с настоящей виниловой пластинки. Именно так интерпретируют "эпическое" начало симфонической поэмы Рихарда Штрауса "Так говорил Заратустра" музыканты оркестра Portsmouth Sinfonia.

Это только в придуманном Николаем Носовым Цветочном городе, фальшиво играющего Незнайку подвергают коллективному остракизму и чуть было не бьют канделябром.-2

А первым "под раздачу" попал Джоаккино Россини с увертюрой к опере "Вильгельм Тель". Случилось это в 1970 году, когда только что созданный коллектив записал свой первый гибкий диск.

Основу оркестра составили студенты Портсмутского колледжа искусств. Принимались все желающие, независимо от умений, наличия опыта и музыкального слуха. Исполнители должны были быть незнакомы с выбранным инструментом, главное - искреннее желание играть и не пропускать репетиций.

- Бу-бу-бу-у! Ду-ду-ду-у!
 - Что за шум? - закричали все.
- Это не шум, - ответил Незнайка. - Это я играю.
- Перестань сейчас же! - закричал Знайка. - От твоей музыки уши болят!
- Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь - и уши не станут болеть.

Вышедший для облегчения привыкания в 1973 году на лейбле Transatlantic Records альбом "Portsmouth Sinfonia Plays the Popular Classics", несомненно добавил оркестру известности и, в какой-то степени, популярности.

Журнал "Rolling Stone" назвал его "Лучшим комедийным альбомом года".

28 мая 1974 года музыканты выступили перед многотысячной публикой в самом престижном концертном зале Великобритании - Королевском Альберт-холле. В программе перфоманса, среди прочего: Первый фортепианный концерт Чайковского и хор "Аллилуйя" из оратории "Мессия" Генделя.

Фото с сайта portsmouthsinfonia.com
Фото с сайта portsmouthsinfonia.com

В итоге: свежие рецензии в прессе, документальный фильм BBC и новая пластинка.

Это только в придуманном Николаем Носовым Цветочном городе, фальшиво играющего Незнайку подвергают коллективному остракизму и чуть было не бьют канделябром.-4

В мартовском номере "Rolling Stone" за 1975 год некий Чарльз Николл цитирует наиболее яркие газетные эпитеты: "самая забавная вещь со времен Аттилы, предводителя гуннов", "великолепная декадентская шутка", "отвратительная трата времени". Назвав интерпретации Баха и Бетховена "ошеломляющими", журналист пишет:

Sinfonia провозглашает себя как "оркестр, который не умеет играть". Критерием членства - в настоящее время в коллективе около 40 человек - является страсть, а не мастерство, энтузиазм, а не глянец. В течение четырёх лет Sinfonia изобретательно калечит классику в таких цитаделях классической помпезности, как "Зал Пёрселла", "Зал Королевы Елизаветы" и "Королевский Альберт-холл", радуя зрителей энергичным, хотя и приблизительным исполнением любимых произведений: фортепианный концерт № 1 си-бемоль минор Чайковского (транспонированный в ля минор из-за сложной нотации), "Так говорил Заратустра" Штрауса и Пятой симфонии Бетховена.

В 1981 году последний сингл оркестра под титлом "Classical Muddly" ("Классическая Муть") продержался четыре недели в Топ-40 UK Singles Chart.

Это только в придуманном Николаем Носовым Цветочном городе, фальшиво играющего Незнайку подвергают коллективному остракизму и чуть было не бьют канделябром.-5

Старые записи оркестра соединили, ускорили и наложили на них диско-бит, пародируя стилистику знаменитого "Hooked on Classics", записанного Королевским филармоническим оркестром Лондона в том же году. Публике нравится такая пережёванная "классика".

На самом деле, оркестр прекратил выступать в 1979 году. Последний концерт состоялся в октябре в лондонском театре "Rainbow". Причиной ухода со сцены стал ... выросший профессионализм оркестрантов. Они реально стали играть лучше, и шоу-бизнес потерял к ним интерес.

К пятидесятилетию Portsmouth Sinfonia американское издательство Soberscove Press выпустило 232-х страничный путеводитель по оркестру "The World's Worst" ("Худшие в мире").

Фото с сайта portsmouthsinfonia.com
Фото с сайта portsmouthsinfonia.com

Это уже третья статья, посвящённая так называемой "десакрализации искусства". Предыдущие публикации:

Певицы ртом - сопрано Флоренс Фостер Дженкинс

Лучше, чем The Beatles - рок-группа The Shaggs

Пора заводить в КАТАЛОГЕ отдельную рубрику.

Рассказывают, что однажды дирижёр Джон Фарли, руководивший оркестром на выступлении в Альберт-холле, повёл вальс Иоганна Штрауса "На прекрасном голубом Дунае" отсчётом: "Один, два, три, ЧЕТЫРЕ"!