Как и положено, новый прорыв в авиационной отрасли Украины начался с 1 сентября этого года: кабмин Украины утвердил государственную программу развития авиапромышленности на 10 лет (до 2030 года). Что же планирует правительство Украины?А вот что: 1. К имеющимся 50 тысячам создать еще 6000 новых рабочих мест. 2. Модернизировать существующие типы грузовых и пассажирских самолетов, разработать новые грузовые самолеты, вертолет, БПЛА и новые авиадвигатели. 3. Начать разработки самолетов «АН», основываясь на международной кооперации. 4. Через 10 лет объем экспорта украинской авиатехники должен составить до 7,5 млрд $ и до 10 млрд $ довести общий показатель реализуемой продукции. Ведь президент Украины мечтает «летать и всех бомбить». Вот ведь как их занесло: ведь даже более развитое российское авиастроение не строит таких грандиозных планов. Похожие планы Украина принимала и в 1992, и в 2000, и в 2008 годах. Но как говорится: а воз и ныне там. Но давайте подумаем — реальный это план, или очередной прожект. Возьмем, например, пункт про создание грузовых самолетов. Еще в 90 годах Россия совместно с Украиной занималась разработкой транспортного самолета «АН-70», где более половины комплектующих было российскими. Но, в 2014 году Незалежная круто повернула в сторону запада, решив импортозаместить российско-украинский двигатель «Д-27» и российский винтовентилятор «СВ-27», т. к. они не отвечают нормам «ICAO» по завышенному шуму. Однако, импортозамещение требует и много времени и немалого финансирования, а их у Украины практически нет. Так что импортозамещение «АН-70» для Украины — это похоже путь в никуда. Был у Украины еще один неплохой проект: модернизация «АН-70» до версии «АН-188» с установкой турбовентиляторных двигателей «Д-436-148ФМ» от «Мотор Сич» (в начальном варианте). В дальнейшем, предполагая кооперацию с США и Францией, на «АН-188» планировалось установить двигатели «LEAP-1»(от американо-французской компании «CFM International»). Установка «LEAP-1» на «АН-188» позволила бы пройти самолету сертификацию по экологическим нормам «ICAO» - а это уже возможность выхода «АН-188» на мировой рынок. Но, «Укроборонпром» сделал ставку на уже не перспективный «АН-70»,отказавшись от многообещающего «АН-188». А ведь конкуренты не ждут. И этому есть подтверждение: «Airbus» начал экспансию не только в Мексику, Саудовскую Аравию и ОАЭ, но и в постсоветские страны. Так недавно, «Airbus» продала 2 транспортника «А-400М» Казахстану. Не исключена возможность, что несмотря на принятые кабмином Украины планы развития авиапромышленности на 2021 — 2030 г.г., Украине придется закупать у «Airbus» транспортники «А-400М», так же как и в случае замены «МИГ-29» на натовские «F-16».
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.