Приветствую всех на своём канале!
Сегодня давайте поговорим о скоростном электровозе ЧС200. Вчера мы рассматривали отечественный электропоезд ЭР200. Как вы уже наверное поняли, цифра 200 на означает максимальную скорость.
ЧС200 был создан в 1974 году на заводе Škoda по заказу Советского Союза. Электровоз двухсекционный с одним барабанным переключателем. Двухсекционность понадобилась для разгона до двухсот км/ч состава из 12-14 вагонов, а для этого требуется на 40% больше мощности. Корпус электровоза устанавливался на четыре двухосные тележки через систему демпферов. Между секциями использовалась сцепка, исключающая саморасцеп. Мощность локомотива 8400 кВт, сцепной вес составлял 159 тонн, скорость составила 220 км/час.
После испытаний первых двух электровозов, были внесены некоторые изменения. Так более обтекаемым стал корпус, была модернизирована электрическая схема и установлены более мощные электродвигатели. Так же токоприёмники французской конструкции, были заменены на разработку советских инженеров. Всего на локомотиве устанавливалось четыре токоприёмника. Такое количество было связано с большими токами, необходимыми для разгона поезда.
Управление производилось ни как привычно контроллером, а двумя кнопками, которые повышали позицию или понижали её. Также было установлено подобие автопилота, который удерживал скорость на определённом значении. На электровозе устанавливались три вида тормозов: пневматические, электропневматические и реостатные.
За всё время было изготовлено 12 локомотивов. Из которых 11 и сейчас продолжают работать на линиях Санкт-Петербург — Москва, Москва — Мурманск, Санкт-Петербург — Хельсинки. А ещё одна находится в музее в Санкт-Петербурге.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!