Найти тему

Чем неяснее правила игры, тем лучше. Как популярные Маркетплейсы мотивируют нас покупать?

Картинка с сайта https://999.md/ru/55346322
Картинка с сайта https://999.md/ru/55346322

Недавно столкнулась с интересным ходом онлайн-магазинов: за покупку товара предлагают подарок, но как этот подарок получить не объясняют.

Пару дней назад делала заказ в интернет-магазине Х. На странице товара увидела табличку "Подарок за покупку". Больше никаких инструкций не было. Сам презент - безделушка (блокнотик или ручка, как обычно это бывает), но даже мелочь упускать не хотелось. Всегда приятна забота и внимание магазина.

Если честно, то эта история напомнила школу: мы участвовали в русском медвежонке или кенгуру ради значка, ходили на школьные мероприятия ради флешки. Не знаю, может быть маркетинговый ход с подарком работает только на некоторой категории людей. Например, на таких как я, которым приятно внимание даже в виде блокнотика с питерскими видами.

В корзине табличка продолжала "висеть". И так как ничего больше я не увидела, то посчитала, что выполнила все условия.

При получении в заказе презента не оказалось. Как выяснилось, перед оформлением нужно было добавить подарок в корзину вместе с товаром. Ради интереса прошерстила сайт чтобы найти инструкцию. Как вы думаете, нашла ли я? Конечно же нет.

Но часто онлайн-магазины к покупке прилагают не безделушку, а стоящий сюрприз. Например, пробники дорогих брендов или небольшие мягкие игрушки. Такие приятные бонусы, конечно, каждый захочет получить.

И для магазинов тем лучше. Видя желанный продукт, но который сейчас, возможно, не нужен, пользователи покупают его и оправдывают себя. "Это знак что мне нужно это купить! Да ещё и подарок получу!". И дорогая покупка не так давит на чувство вины. Но только иногда презент доходит до человека. Потому что также как и я покупатели невнимательно читают условия и невнимательно их выполняют. А многие не замечают заветной таблички или не хотят забирать захламляющую ерунду. Получается даже двойная выгода.

Итог: магазин остаётся как с прибылью от проданных товаров, так и с запасом подарков, которые в будущем можно тоже успешно продать.

Вот такой вот маркетинговый ход.