Автор Джерод Венема, LiveSwitch
«Метавселенная» снова в заголовках. Марк Цукерберг недавно объявил, что Facebook «фактически перейдет из… компании социальных сетей в компанию метавселенной». Facebook планирует создать «воплощенный Интернет» на базе своих гарнитур Oculus и объединить платформы компании в виртуальном пространстве. И Facebook не одинок: Epic Games, Disney и другие корпорации также инвестируют миллиарды в свои виртуальные миры.
Интересен ли этот разговор о метавселенной? Конечно. Это новое? Едва ли.
Термин «метавселенная» (Metaverse)насчитывает почти 40 лет. Созданный писателем-фантастом Нилом Стивенсоном в его романе 1992 года «Снежная катастрофа», метавселенная была его названием для конвергенции физической реальности и виртуального пространства.
Идея заключалась в постоянной общей среде, которая размывала цифровое и физическое для всех, кто в нее входил. Эта концепция сегодня так же заманчива, как и в 1992 году, но почему крупные игроки в играх и технологиях заново открывают для себя метавселенную сегодня?
Смена поколений толкает большие технологии в метавселенную
Моему сыну только исполнилось 11 лет, и среди его подарков был небольшой денежный подарок от деда. Поскольку он мог потратить эти деньги на день рождения на все, что ему заблагорассудится, мне не терпелось увидеть, что он купит. Так что представьте мою реакцию, когда он решил купить новые скины для своего аватара Call of Duty. Пиксели отображаются на экране? Шутки в сторону? Я мягко спросил, уверен ли он, что хочет купить что-то цифровое, что нельзя удалить с ПК. Не долго думая, он ответил: «Да!» И как только он купил и добавил свои новые скины для игры, он захотел показать их мне, своей маме, своим братьям и сестрам ... и, конечно же, всем, с кем он играл в сети.
Я рассказываю эту историю, чтобы проиллюстрировать смену поколений, которая подтолкнула Big Tech к новому открытию метавселенной: молодые люди более чем готовы платить реальные деньги за полностью виртуальные предметы.
И это касается не только детей и подростков - взрыв интереса к нефинансовым токенам (NFT) представляет собой взрослую версию уникальных виртуальных товаров, имеющих реальную денежную ценность. Хотя NFT могут быть практически чем угодно цифровым, они обычно представляют собой цифровое искусство или памятные вещи, такие как первый твит Джека Дорси (который был продан за 3 миллиона долларов).
Так почему же все эти цифровые товары стоят реальных денег для их покупателей? По той же причине, по которой мой сын хотел продемонстрировать свои блестящие новые пиксели всем, кто будет их слушать: ценность цифровых товаров зависит от того, насколько возможно большое количество людей, которые видят, что они у вас есть. Говоря словами моего старшего поколения, вы не покупаете Ferrari, потому что вам нужно быстро добраться до места. Вы покупаете Ferrari, потому что он выглядит потрясающе, и вы хотите выглядеть в нем потрясающе. Без толпы глазеющих зевак это просто быстрая (и дорогая!) машина, а не символ статуса, которым она должна быть.
Чего Facebook не понимает о метавселенной
Растущая ценность цифровых предметов в реальном мире помогает объяснить, почему метавселенная снова в моде, но мы должны помнить, что основа ценности этих цифровых предметов - социальная. Без большой аудитории, которая могла бы смотреть на ваши скины аватара или NFT, эти элементы являются просто невидимыми пикселями на экране. А чтобы максимизировать аудиторию цифровых товаров, метавселенная должна быть открытой и кроссплатформенной. В остальном эти цифровые товары похожи на Феррари, закопанный под хламом в вашем гараже.
Эта потребность в открытом кроссплатформенном опыте - вот почему инициативы метавселенной Facebook потерпят неудачу. Все, что делает Facebook, находится в закрытом режиме, контролируемом их инженерами и администраторами. Даже если вы хотите использовать гарнитуру Oculus для доступа к стороннему приложению виртуальной реальности, вы должны войти в систему с учетной записью Facebook. Я понимаю, почему компания делает это, поскольку ее жизненная сила - неограниченный доступ к пользовательским данным. Цукерберг, вероятно, видит в этом расширении метавселенной способ более полно погрузить свою базу пользователей в Facebook и получить от них еще больше данных и долларов.
Тем не менее, принцип управления сверху вниз в Facebook - полная противоположность тому, что нужно процветающей метавселенной. Представьте реакцию людей вроде моего сына, которые хотят продемонстрировать новые скины для своих аватарок в метавселенной, но обнаруживают, что их друзья за пределами Facebook не могут их видеть, и они получают ответы только из специально созданной эхо-камеры Facebook. Из истории Facebook можно с уверенностью предположить, что компания всегда будет отдавать предпочтение строго контролируемой среде, а не открытой метавселенной. Короче говоря, действительно ли мы хотим, чтобы метавселенная принадлежала Facebook или кому-то еще?
Представляя лучшую метавселенную
Я пишу это не для того, чтобы присоединиться к онлайн-кучке критиков видения метавселенной Facebook, а потому, что меня законно вдохновляет потенциал технологии метавселенной. У моей компании масса клиентов, создающих приложения VR и AR. Я на собственном опыте убедился, насколько увлекательным может быть нанесение на HoloLens проекционного дисплея для инженерных работ или добавление целей дополненной реальности, на которые можно наехать во время поездки на электросамокате. Я также видел, насколько грустным и изолированным может быть пустой виртуальный мир, когда в нем нет никого, кроме внутренних тестировщиков.
Поскольку мы представляем себе лучшую метавселенную, вот три основных принципа, которыми она должна обладать:
- Метавселенная открыта, а не закрыта. Чем больше наши цифровые миры будут кроссплатформенными и доступными для всех, кто хочет их испытать, тем богаче и интереснее они будут.
- Метавселенная - это расширение физического мира, а не отступление от него. Хотя мне понравился фильм «Первому игроку приготовиться», метавселенная, которая вкладывает новый смысл в наше общее физическое существование, дает гораздо больше надежд, чем та, которая побуждает нас играть в VR-игры в темной замкнутой комнате.
- Метавселенная должна соединять людей, а не разделять их. Для того чтобы открытая и инклюзивная платформа работала, ей необходимо сильное сообщество, которое привлекает людей и приветствует их, одновременно активно сопротивляясь троллям и другим злоумышленникам, пытающимся разжечь разногласия.
Поскольку молодое поколение принимает более цифровой мир и вкладывает средства в метавселенную, я не хочу быть скептически настроенным старичком, который упускает возможность развлечься. Вместо этого я хочу, чтобы такие компании, как моя, серьезно отнеслись к своим обязанностям сделать этот новый мир как можно лучше. Вместо того, чтобы просто строить метавселенную, которую мы можем контролировать и извлекать из нее выгоду, давайте сделаем такую, которая лучше, чем мир, который у нас есть сейчас, - открытый, обширный и взаимосвязанный.