Найти в Дзене

Фирин. История проблемной собаки со счастливым концом.

Оглавление

1-го января 2017 года мне позвонила моя клиентка, теперь уже бывшая, и рассказала весьма нерадостную новость. У ее полуторагодовалого кобеля #кане-корсо в канун нового года и в новогоднюю ночь случилось два судорожных припадка. Так совпало, что с сентября прошлого года на благотворительных началах я как раз взялась помогать одному псу с такой же проблемой. Я знала, что это лечится. Однако бывшая хозяйка Фирина, как выяснилось, уже успела поговорить с теми людьми, которые уверили ее, что у собаки началась #эпилепсия, что это не лечится, что она выложит кучу денег, но все без толку. После этого меня она слушать, конечно, не захотела.

Я спросила: «Зачем вы тогда позвонили мне?». И услышала ответ: «Может быть, вы посоветуете мне, кто может его гуманно усыпить».

Я начала говорить про то, что гуманных усыплений в принципе не бывает, но она твердила, что приняла решение. Меня удивило, что она не плакала. Не оправдывалась и не сомневалась. Как отрезало. Мне было жальче ее собаку, чем ей. Я давно хотела вторую собаку, мне хотелось, чтобы это был крупный кобель. Я думала это будет немец, но ситуация сложилась иначе... И судороги эти. Я как раз хотела научиться предупреждать и лечить эту болезнь. Если случилось пока только два припадка, был шанс вообще не допустить их повторения, это мне подтвердил врач Юрий Владимирович Криволапчук, который давно занимается этими болезнями и успешно их лечит. И самым главным было то, что я НЕ МОГЛА позволить, чтобы эту собаку убили. Я перезвонила своей бывшей клиентке и сказала: «Привозите».

Мы с Фирином и Кивой, 2017 г.
Мы с Фирином и Кивой, 2017 г.

Так у меня появился Фирин. Скорее всего, я буду выкладывать его историю здесь на Дзене, а пока продолжение можно прочитать в группе VK «Адаптивная зоопсихология» в разделе «документы».

С болезнью мы справились – уже 3,5 года у Фирина не было эпилептоидных приступов. Я работала с его психикой методами «Адаптивной зоопсихологии», #противосудорожные препараты не применяла совсем. Помимо болезни Фирин собрал в себе все #поведенческие проблемы, которые только бывают у собак. Именно благодаря Фирину я научилась глубоко понимать других собак и помогать им.

Первые два года совместной жизни я не занималась с Фирином #дрессировкой, только специальными упражнениями. Я была бы счастлива, если бы он просто был здоров. Ну и не боялся и не проявлял бы #агрессию ко мне. Ещё мне мечталось, чтобы Фирин не срывался к домофону с убийственным воплем «Бууу!», не орал и не ссал один дома, не тащил меня на поводке, не жрал какашки, щепки и камни, не боялся людей и новых мест, и не превращался в орущего монстра при виде встречных собак.

Уже в 2019 году все эти проблемы решились! Откаты, конечно, были. Но во-первых, состояние и поведение Фирина уже не возвращалось в изначальное, а во-вторых, я научилась анализировать причины откатов и быстро выходила из кризисов.

Как изменилось поведение Фирина с другими собаками, можно посмотреть в этом фильме:

Когда всё хорошо – начинает хотеться большего! Это абсолютно нормально – это и есть развитие.

В прошлом мы с моей #немецкой овчаркой Кивой много выступали на соревнованиях по дрессировке. Вот наше выступление на Чемпионате России 2016 г. по ОКД ЗКС в Липецке:

В 2018 году моей Кивы не стало, и меня мучила ностальгия по занятиям с ней. Тогда я начала заниматься с Фирином и столкнулась с трудностями. Кане-корсо совсем не похож на овчарку, и я сильно изменилась – стала добрее 😆

Я снимаю наши занятия с 2019 года, и это – самая первая запись с кучей моих ошибок 😃

Главная моя ошибка – катастрофическое неумение дозировать нагрузку, в чём я честно признаюсь. Ну и эмоциональность, конечно, мешает.

А вот чего нам удалось добиться сейчас:

Правда занималась я не регулярно. Когда у меня что-то не получалось, я расстраивалась и бросала на месяц – два, потом меня снова посещало вдохновение – и я делала второй заход по тому же сценарию 😂 На самом деле дрессировка открыла мне новые возможности для понимания своей собаки. Сейчас я перестала стремиться к достижениям, я поставила перед собой другую задачу – понять, почему у Фирина что-то не получилось, и как ему в этом помочь. Если мои наработки оказались вам полезными – напишите об этом в комментариях, тогда я буду и дальше выкладывать наши с Фирином занятия.

Автор зоопсихолог-Адаптивист Мухамедшина Ирина.

Я занимаюсь воспитанием собак и домашних лисиц и коррекцией проблем, которые не удаётся решить с помощью дрессировки.

Это поведение животных в отсутствие хозяев (лай, вой, лужи, порча квартиры), различные формы страхов и стрессовое поведение, гипервозбудимость.

Обращайтесь ко мне - я знаю, как помочь вашей собаке.

Мой скайп kiva-vilya1