Найти в Дзене
Фотевиль

Что можно успеть снять за три часа в чужом для вас городе. Фотографии непарадной Самары

Оглавление

Этой весной я наконец выбрался из своего родного провинциального городка в не менее провинциальную, но всё же большую по простым человеческим меркам Самару. Не скажу, что этот миллионник мне чужд и совсем незнаком, но бываю я там в последнее время крайне редко. Раньше это происходило куда чаще, но, как правило, на Самару я смотрел из окна автомобиля и более того - в то время я и фотографом то не был. Так что наблюдать за её жизнью всерьёз мне практически не приходилось.

Приветствую вас на своём канале! Я - Дмитрий Егоров, уличный фотограф и популяризатор стрит-фотографии, один из создателей паблика @streetphotorussia, где мы, собственно, и публикуем работы российских авторов в этом направлении.

Однако в Самаре сейчас проживает мой друг, чьими стараниями в конце апреля я получил заказ на большую коммерческую съёмку и приехал к нему в гости на несколько дней.

Посёлок "Экодолье" под Самарой, где собственно со своей семьёй и проживает мой лучший друг. Фото автора.
Посёлок "Экодолье" под Самарой, где собственно со своей семьёй и проживает мой лучший друг. Фото автора.
Лабрадор по кличке Зевс и мама моего друга, смотрящая из окна кухни.
Лабрадор по кличке Зевс и мама моего друга, смотрящая из окна кухни.
Зевс гуляет по Экодолью.
Зевс гуляет по Экодолью.
Алиса. Дочь друга. О ней я на протяжении нескольких лет снимал проект под названием "Три дня из жизни Алисы", поскольку приезжать к ним в гости каждый раз получалось приблизительно на такой небольшой срок.
Алиса. Дочь друга. О ней я на протяжении нескольких лет снимал проект под названием "Три дня из жизни Алисы", поскольку приезжать к ним в гости каждый раз получалось приблизительно на такой небольшой срок.

Работы действительно оказалось много и я усердно снимал в соответствии с требованиями заказчика. Выбираться из Экодолья в саму Самару, для того чтобы фотографировать "стрит", у меня просто не получалось.

Я уже начинал сердиться на себя самого и стечение обстоятельств. Вернуться из поездки и не привести с собой ни единого уличного кадра! Ну как такое возможно?

У меня оставался последний день и последние три часа. Потом скучное путешествие в микроавтобусе до Бугуруслана и флешки, на которых только работа.

И тогда я решаюсь пойти куда глаза глядят по совсем незнакомому для меня району Самары, не понимая даже приблизительно, что меня ожидает.

Сразу и не скажешь, что это не захолустный родной Бугуруслан, а Самара - крупный областной центр.
Сразу и не скажешь, что это не захолустный родной Бугуруслан, а Самара - крупный областной центр.

Однако, Красноглинский район Самары оказался местами уж слишком похож на мой родной город. И я очень быстро вошёл в привычное мне состояние и режим уличной съёмки.

А ведь, если разобраться, снимать в неизвестном тебе городе куда сложнее. И персонажи и сами сюжеты подчас совсем иные.

Самара космическая. Бездомные собаки соседствуют с ракетными двигателями.
Самара космическая. Бездомные собаки соседствуют с ракетными двигателями.

Но Самара на своих окраинах слеплена ровно из того же теста, что и знакомые мне до боли бугурусланские улочки. И несмотря на то, что в местных скверах установлены ракетные двигатели, за углом тебя ожидают всё те же обшарпанные подъезды и добрые, не избалованные жизнью в мегаполисе люди.

Работники ЖКХ отдыхают после субботника. Здесь я назвался туристом, снимающим обычную жизнь и настоящую Самару. Произнёс я это легко, потому что так оно на самом деле и было.
Работники ЖКХ отдыхают после субботника. Здесь я назвался туристом, снимающим обычную жизнь и настоящую Самару. Произнёс я это легко, потому что так оно на самом деле и было.
Чуть позже я встретил одну из героинь предыдущей фотографии снова. Удивительно, но женщина, уставшая после трудового дня, мне приветливо улыбнулась.
Чуть позже я встретил одну из героинь предыдущей фотографии снова. Удивительно, но женщина, уставшая после трудового дня, мне приветливо улыбнулась.

В любом из городов этого мира интересовать меня в первую очередь будут именно люди.

В самом начале своего увлечения я фотографировал только пейзажи, но потом понял, что фотография, на которой нет человека, мне, как минимум, довольно скучна.
Вы скажете, что здесь, например, человека нет. А я, знаете ли, с вами не соглашусь. Я вот лично долго думал о том жителе планеты Земля, которому пришла в голову идея в качестве рекламы перед мясной лавкой поставить фигуры дойной коровы с телёнком!
Вы скажете, что здесь, например, человека нет. А я, знаете ли, с вами не соглашусь. Я вот лично долго думал о том жителе планеты Земля, которому пришла в голову идея в качестве рекламы перед мясной лавкой поставить фигуры дойной коровы с телёнком!

Нет, я, конечно, много чего снимаю. И не всегда это люди. На моих снимках вы встретите и братьев наших меньших, поскольку они тоже часть той уличной жизни, что окружает всех нас, и без них эти отпечатки реальности были бы неточны.

У меня, наверное, с десяток снимков этого кота.
У меня, наверное, с десяток снимков этого кота.
Похоже, что на районе он - главный.
Похоже, что на районе он - главный.
Рояль, покрытый искусственным газоном, посреди пятиэтажных хрущёвок смотрится  диковато.
Рояль, покрытый искусственным газоном, посреди пятиэтажных хрущёвок смотрится диковато.

Но во время прогулки я не преследую таких целей - сделать точную копию окружающей меня действительности. Я просто фотографирую и наслаждаюсь моментом. У меня нет чёткого плана и я всегда поступаю скорее интуитивно.

Это вообще немного походит на некую игру с реальностью. Ты бросаешь ей вызов своим вторжением в происходящее вокруг. И тут либо жди маленького чуда, либо полного безразличия к своей персоне.

Если же чудо случается, то реальность словно бы начинает подыгрывать тебе, подбрасывая всё новые и новые интересные моменты.

Двор, в котором мы живём!
Двор, в котором мы живём!
День красоты.
День красоты.
Самарская MAFIA.
Самарская MAFIA.
В сквере имени Академика Кузнецова.
В сквере имени Академика Кузнецова.
Будьте достойны.
Будьте достойны.

Наверное, кто-то посчитает, что эта моя статья, по сути своей, ни о чём. Она ничему напрямую не учит, не рассказывает вам никаких интересных историй и фактов.

Но в последнем абзаце я постараюсь подвести некий итог и наделить её определённым смыслом.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Уличная фотография определённо один из замечательных способов наблюдения за жизнью. Вы не только фиксируете свои воспоминания о месте, в котором побывали, но и, как правило, делаете некое высказывание по этому поводу. Ну вот что интересного в том, чтобы привести с собой из путешествия набор открыточных видов - фотографий, коих на просторах интернета хоть пруд пруди, да и ещё и в лучшем качестве. Какой смысл нажимать на кнопку спуска фотоаппарата (бог с ним, телефона!), если фотография не содержит вашего личного взгляда и мнения? Скачаете потом снимки на подходящих сайтах и скажете, что они ваши. Это даже отчасти будет правдой. Вы всё это действительно видели и всего лишь поленились достать фотоаппарат из сумки. В открыточных видах посещаемых вами городов нет ничего важного, как нет ничего особенного и в бездумных случайных кадрах.

Пусть каждый ваш снимок стремится стать по форме своей законченным высказыванием.

Вот об этом, как ни странно, и была моя сегодняшняя публикация.

Спасибо за прочтение!

Мой инстаграм @egorov .

Как находить интересные сюжеты для фотосъёмки? Запланированные случайности

-34